Новый долгожданный проект шеф-повара Дмитрия Шуршакова, в котором он наконец-то выступил в качестве владельца своего собственного ресторана, оказался совсем не таким, как представлялось. Ресторан "Мюсли" открылся в высотке на Котельнической набережной, что и предопределило концепцию, внешний вид и ауру нового заведения.
Ресторан открыли три товарища, прямо по Ремарку, много лет вместе работавшие в ресторанном бизнесе: Дмитрий Шуршаков - шеф-поваром, Марк Маркович - директором, Евгения Нечитайленко - пиарщиком. Получился очень органичный союз, в котором каждый по-прежнему на своем месте. Но главным действующим лицом "Мюсли" все же оказался не сам Шуршаков со своей кухней, а легендарное сталинское здание со всеми своими историческими метастазами. Интерьер не стали стилизовать под советскую эпоху, но сделали настоящий полноценный ресторан - с дорогой мебелью, зеркальными шкафами и модными люстрами, все это вписалось довольно органично в трехэтажное пространство с основным залом, балконом-антресолью и нижним залом-кухней на один-единственный стол (table du chef). Собственно, именно этот зал с открытой кухней, где Шуршаков и его команда готовит для избранных десяти человек (заранее заказавших стол) импровизированный ужин и сам же их обслуживает, и стал тем самым долгожданным контентом, о котором так хотелось мечтать, воображая Шуршакова владельцем собственного заведения. В остальном пространстве действует небольшое провокационное меню, которое, конечно же, лишний раз доказывает, что в "Мюсли" работает очень талантливый шеф, но то и дело отсылает нас к прежнему репертуару "Чайки", "Ватрушки" и "Никуда не едем". Можно долго обсуждать эффектную подачу бисквитного "торта-медовика", прослоенного вместо крема воздушным печеночным паштетом (420руб. ), хотя вкусовой баланс его и вызывает сомнение - по мне так это блюдо получилось слишком сладким, совсем десертным, и ему не хватает вкусового контрапункта. Можно выкладывать в инстаграм фото красной "армейской" ушанки, в которой подают хлеб, настоящей щетки для волос с нанизанными на зубья маршмеллоу и мармеладками, или тирамису с помело, поданное на садовом металлическим совке - у кого-то они вызывают смех, у кого-то раздражение, зато все обсуждают. Лично меня расстроило меню "Мюсли" именно этой установкой на "веселье" - на то, чтобы обсуждали, фотографировали и выкладывали в соцсети. А вкусовой баланс, его же не "запостишь", и экспериментировать в этой сфере намного рискованней. А потому Шуршаков делает ставку на щебекинскую вермишель, приправленную карри мадрас, с растушенной молочной телятиной (590руб. ), томленую лопатку ягненка с кремом из красной фасоли и тцацики из свежих огурцов (720руб. ) и стейк из свинины с кремом из моркови и сладкой кукурузой (580руб. ). То есть на домашние простые продукты, из которых он не боится готовить в ресторане. Все это вкусно и хорошо продаваемо, но очень уж привычно. Плюс шуршаковские хиты - шпроты на подушке из черного хлеба, мимоза с карамелизированным лососем и переформатированная белокочанная капуста с соусом из демиглас и щучьей икры, приправленная хрустящей крошкой из копченой колбасы. Самой смелой новинкой - именно по вкусу, а не по подаче - оказался тартар из моркови (520руб. ) - эффектное и тонкое моноблюдо, где вареная морковь выступает как основа, а сопровождают ее крем из сыра с запеченной морковью, крем из моркови с дижонской горчицей, ганаш из моркови с белым шоколадом, немного лосося, яичная крошка, чипсы из рыбьей кожи и красная икра. Вот это блюдо - стопроцентно из подвала, то есть с нижнего этажа "Мюсли", где Шуршаков может экспериментировать и импровизировать, сколько ему заблагорассудится, перед одним table du chef, не боясь быть непонятым и непринятым. Суть проекта - там, в глубоком андерграунде. И пусть после этого хоть кто-нибудь возразит, что над "Мюсли" не довлеют стены сталинской высотки. . . . kommersant.ru
2015-4-10 02:56