В молодую сеть Burger Heroes, которая успешно совмещает традиционную локацию на первых этажах и на первых линиях и свою фирменную локацию speakeasy на вторых этажах и вторых линиях, входит уже больше десяти заведений.
Вместо "Чайхоны N1" -- в партнерстве с братьями Васильчуками открывается очередная бургерная на Цветном (такие же "перволинейные" заведения работают на Пушкинской, у метро "Маяковская" и на Кузнецком Мосту), другая новая точка -- с входом через общий подъезд, на втором этаже, без всяких опознавательных знаков -- заработала в Камергерском переулке (так же устроены первая бургерная на Ордынке и на Маросейке). Трехлетний опыт сети показал, что обе модели успешно работают в параллели, а 28-летний ресторатор Игорь Подстрешный доказал, что в Москве возможен малый бизнес, даже несмотря на устрашающие арендные ставки. История успеха Burger Heroes напоминает классическую американскую историю: два юных друга поехали в Германию, пригнали фудтрак за 400тысяч рублей и начали торговать гиросами, а уже через год на заработанные деньги открыли первую бургерную, через три года бургерных стало более десяти, у Подстрешного появились опытные партнеры, а сам он превратился в молодого успешного ресторатора-самоучку с очень большими амбициями и абсолютно незаурядными способностями в области маркетинга. Life story самого Подстрешного тоже заслуживает отдельного разговора: двадцатилетний галерист, решивший стать профессиональным искусствоведом, но бросивший Матисса и Поленова на третьем курсе (говорит, плохо даты запоминал, но слышали бы вы, как он сыпет цифрами, когда рассказывает о своем бизнесе), зато с упоением посещавший в РГГУ вольнослушателем лекции по маркетингу, благо имелся студенческий билет. Сейчас в планах Подстрешного -- несколько совсем уже "взрослых" проектов, включая стейк-хаус и большой фудкорт. И нет никакого сомнения, что эти проекты будут совершенно нестандартными, какими оказались и Burger Heroes. В чем же суть этой оригинальной бизнес-модели? Да в том, что есть на рынке потребитель, который предпочитает "классный продукт классной упаковке". Такому потребителю несложно (и даже интересно) пройти во двор или подняться на второй этаж, чтобы съесть свое любимое блюдо на 200рублей дешевле, чем в заведении на первой линии, где оно, к тому же, не такое вкусное. И неважно -- будет это бургер, как в случае Burger Heroes, или стейк, или пельмени: важно, что арендные ставки помещений на вторых линиях позволяют существенно уменьшить чек не в ущерб качеству еды и даже не в ущерб обстановке (интерьер в новой "потаенной" бургерной в Камергерском стоит втрое дороже, чем в первой бургерной на Ордынке), а только лишь благодаря location. Конечно же, Burger Heroes -- далеко не единственные, кто применяет модель speakeasy, но, пожалуй, никому не удавалось ее так уверенно и массированно растиражировать, так что теперь созданы все возможные предпосылки для грядущего идеологического переворота на ресторанном рынке. Когда еда станет главной и основополагающей ценностью любого заведения. Когда мономеню будут успешно работать и приносить прибыль. Когда месторасположение заведение будет второстепенным фактором, а качество продуктов -- первостепенным, а не наоборот. А в Burger Heroes, при всей моей нелюбви к бургерам, они действительное вкусные. Потому что нестандартные, с мощными сладкими соусами и яркими вкусовыми комбинациями. Воронежскую говядину зернового откорма 30-дневной выдержки купажировали для фарша вместе с технологом "Праймбиф" специально для сети. Соль нашли особую, в каком-то дальнем регионе. Булочки трех видов заказывают в одной-единственной пекарне уже два года, несколько раз усовершенствовав рецептуру: сами не пекут, потому что не уверены в своих силах и мощностях (ведь булка должна соответствовать 11технологическим параметрам). А оттого, что бургер не "живет" больше 20минут, приняли волевое решение вообще отменить опцию доставки -- хоть и теряют на этом в прибыли, зато не теряют в качестве. В общем, учитывается очень много мелочей и нюансов, из которых и составляется вкус конечного продукта. В результате на "Черную Мамбу" на черной булочке с горячей сочной котлетой medium-прожарки с беконом и вишней (380руб. ) приходят специально, как и на "Барона Дюпона" с красным луком и голубым сыром (330руб. ), и на "Нобеля" с укропом и карамелизированной брусникой. Даже на второй этаж. Даже без всякой вывески. Что и требовалось доказать. . kommersant.ru
2017-11-17 06:18