Новости


Песни и пластилин // Алексей Васильев о Такаси Миикэ

На закрытии программы "Garage Screen. Японские фильмы категорииB" покажут фильм Такаси Миикэ "Счастье семьи Катакури", который выходил в российский прокат в 2003году. Нынешний показ в "Гараже" -- повод не только пересмотреть этот комедийный хоррор-мюзикл, но и присмотреться повнимательней к внушительной фильмографии его автора

Варианты гибели одного семейства // Ксения Рождественская о Хеппи-энде Михаэля Ханеке

В прокате -- "Хеппи-энд", очередной ядовитый "ханеке-фильм" про буржуазную семью, которая в своей обреченности мало чем отличается от всех прочих обреченных семей из фильмов австрийского режиссера

Щит и речь // Василий Степанов о новом фильме Мартина Макдоны

В прокат выходит фильм Мартина Макдоны "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", один из главных претендентов на "Оскар", награжденный призом за лучший сценарий в Венеции, получивший четыре "Золотых глобуса" -- за лучший драматический фильм, лучший сценарий, лучшую женскую роль (Фрэнсис Макдорманд) и лучшую мужскую роль второго плана (Сэм Рокуэлл) и главный приз Гильдии киноактеров США.

Джунгли с переворотом // Денис Рузаев о сиквеле Джуманджи

В прокат выходит "Джуманджи: Зов джунглей" -- продолжение знаменитого фильма 1995года с Робином Уильямсом в главной роли, памяти которого и посвящен сиквел. 38-летний режиссер Джейк Каздан снял фильм-инверсию, в котором не жуткая настольная игра приходит в реальность, а, напротив, реальность засасывает в древнюю видеоигру

Американский ковчег // Ксения Рождественская о фильме Фредерика Уайзмана

На фестивале 2A17 покажут фильм классика американской документалистики Фредерика Уайзмана "Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека", получивший в этом году приз ФИПРЕССИ в Венеции. Три с половиной часа из жизни одной из самых больших библиотек мира, фильм о доброжелательном любопытстве, которое противостоит агрессивному невежеству

Смартфон, выйди вон // Алексей Васильев о фильме Новизна

В прокат выходит "Новизна" Дрейка Доремуса с Николасом Холтом в главной роли. Фильм о семейных отношениях, которые завязались в результате знакомства героев через мобильное приложении для секса,-- энциклопедия чувственной жизни поколения "тиндера"

Колыбельная для яппи // Алексей Васильев о революции в индийском кино

В Москве стартует фестиваль индийского кино Bollywood Film Festival, одной из главных премьер которого станет фильм Зои Ахтар "Жизнь не может быть скучной" со звездой индийского кино Ритиком Рошаном в главной роли.

Ресторанная дробь // Василий Корецкий о фильме Аки Каурисмяки По ту сторону надежды

В прокат выходит фильм Аки Каурисмяки, получивший "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале (хотя критики в один голос предрекали ему гран-при). "По ту сторону надежды" заканчивает размышления режиссера об интернациональном братстве изгоев и противостоящем ему зле национальных государств -- после премьеры в Берлине Каурисмяки объявил об уходе из режиссуры

Водка с молотком // Константин Шавловский о фильме Салют-7

В прокат выходит космический блокбастер "Салют-7", второй за год отечественный фильм о подвигах советских космонавтов, основанный на реальных событиях. Проиграв первенство в прокатной сетке (и "Время первых", и "Салют-7" боролись за выход в прокат 12апреля, в День космонавтики), содержательно и художественно фильм значительно превосходит своего конкурента

Мясной олень // Василий Степанов о фильме О теле и душе

В прокат выходит победитель Берлинского кинофестиваля -- фильм венгерки Ильдико Эньеди "О теле и душе". Аполитичная мелодрама, поразившая жюри Берлинале, напоминает тихое советское кино времен застоя, которое, не оглядываясь вокруг, упрямо говорит о вечном

Оскорбление предчувствий // Василий Степанов о хорроре Трея Эдварда Шульца Оно приходит ночью

В прокат выходит малобюджетный хоррор "Оно приходит ночью" Трея Эдварда Шульца, одного из самых многообещающих американских независимых режиссеров, чей дебютный фильм "Криша" в 2015году был показан на Каннском кинофестивале.

Я хотел снять кино про тачки, в котором музыка это мотор // Эдгар Райт о своем новом фильме Малыш на драйве

В прокат выходит "Малыш на драйве" Эдгара Райта -- не то шутейный боевик, не то криминальная драма с элементами комедии про парня, который подрабатывает водителем на ограблениях и не расстается с целой коллекцией айподов, в каждом из которых найдется нужная песня на любой случай из профессиональной и личной жизни.

Вечное сияние фанатского разума // Василий Степанов о фильме Родни Ашера Комната 237

В кинотеатре Garage Screen в рамках программы "Кино о кино" покажут фильм Родни Ашера "Комната 237", посвященный мифологии, выстроенной фанатами вокруг фильма Стэнли Кубрика "Сияние". На следующий день там же можно будет увидеть и само "Сияние", но уже совершенно другими глазами

Чужую реальность наш взгляд превращает в другую // Марина Разбежкина о фестивале Рудник и новом документализме

Первый международный фестиваль документального дебютного кино "Рудник" пройдет в Республике Татарстан на острове Свияжск с 16 по 20августа. О новом фестивале, о том, что такое новый документализм и куда движется молодое документальное кино, с арт-директором "Рудника", режиссером, продюсером, основателем и руководителем Школы документального кино и театра Мариной Разбежкиной поговорил Константин Шавловский

Космическая оперетта // Денис Рузаев о новом фильме Люка Бессона

В прокат вышел сай-фай Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет". За мегаломанским бюджетом и амбициями автора великого "Пятого элемента" прячется очень скромный сюжет о космической дружбе и победе добра над злом

Лакан с цыганами // Ксения Рождественская о Призраках Исмаэля Арно Деплешена

В прокат выходит драма "Призраки Исмаэля" Арно Деплешена, открывавшая в этом году Каннский кинофестиваль. Фильм о творческом кризисе начинается как психоаналитический триллер, а заканчивается мелодраматическим фарсом, который спасает от полного провала только игра прекрасных актеров -- Матье Амальрика, Марион Котийяр, Луи Гарреля и Шарлотты Генсбур

Военно-полевой обман // Андрей Карташов о Роковом искушении Софии Копполы

В прокат выходит новый фильм Софии Копполы, получивший приз за режиссуру в Канне. "Роковое искушение" -- ремейк старой ленты Дона Сигела с Клинтом Иствудом, но внутри чужой истории Коппола устанавливает исключительно свои правила

Снег им к лицу // Василий Степанов о фильме Тейлора Шеридана Ветреная река

В прокат выходит "Ветреная река" Тейлора Шеридана, получившая приз за режиссуру в каннском конкурсе "Особый взгляд". Ностальгический снежный вестерн, поставленный сценаристом "Убийцы" и "Любой ценой" с Джереми Реннером и Элизабет Олсен в главных ролях

Сокуров запрещал нам смотреть его фильмы // Кантемир Балагов о своем фильме Теснота и учебе у Сокурова

3августа в прокат выйдет "Теснота" 26-летнего Кантемира Балагова, ученика Александра Сокурова,-- фильм, участвовавший в Каннском конкурсе "Особый взгляд" и получивший приз ФИПРЕССИ. Действие "Тесноты" происходит в Нальчике в 1998году, брата главной героини похищают ради выкупа, а камера описывает быт еврейской общины в Кабардино-Балкарии 1990-х.

7 событий фестиваля Mieff // Выбор Алексея Артамонова, Катерины Белоглазовой и Бориса Нелепо

В Москве во второй раз пройдет Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF. В конкурсную программу вошли 30фильмов режиссеров и видеохудожников со всего мира, представляющих практически полный спектр современного экспериментального кино: экранный медиаарт, работа с найденными изображениями, лабораторные эксперименты с пленкой, структурное кино, стробоскопические "фликер-фильмы", критические и поэтические эссе и многое другое.

Порно как оружие // Василий Корецкий о методе Брюса Ла Брюса

В летнем кинотеатре Garage Screen покажут два новых фильма Брюса Ла Брюса -- "Мужененавистницы", историю о вооруженной автоматами ячейке фем-радикалок, и прилагающийся к нему "фильм в фильме" "Мозг Ульрики" -- об оживлении Ульрики Майнхоф

9 фильмов фестиваля Зеркало // Выбор Ксении Рождественской

13 июня в Иваново открывается Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало". В его конкурсе, который ежегодно отбирает программный директор Андрей Плахов, соревнуются фильмы, показанные на важных фестивалях -- в Сан-Себастьяне, Роттердаме, Берлине.

Куклы и Кафка // Иван Давыдов о мультфильме Клода Барраса Жизнь Кабачка

До России добрался анимационный фильм Клода Барраса, успевший получить премию "Сезар", номинации на "Оскар" и "Золотой глобус". Мультфильм о жизни детей в детском доме не показывает ужасов социального дна и не рассказывает благостные сказки. Зато держит в напряжении до самого финала

Глава 4 // История "Охоты на ведьм" в 20 главах и 20 фильмах

Содержание предыдущей главы: к 1935году детский писатель Орниц, налетчик, переквалифицировавшийся в сценаристы, Таскер, криминальный репортер Брайт и писательница, чье имя соратники сохранили в тайне, создали в Голливуде первую ячейку компартии

Глава третья. Первая коммунистическая киноячейка // "Враг общества" (Уильям Уэллман, 1931)

содержание предыдущей главы: весна 1933года, Голливуд чудом избегает банкротства, всеобщее смятение; 10энтузиастов во главе с Джоном Говардом Лоусоном создают Гильдию сценаристов; победу в великой войне с продюсерами "творцы" одерживают в 1941-м; продюсеры мечтают о реванше

5 фильмов о космосе // Что смотреть на фестивале SpaceWeek

Фестиваль SpaceWeek откроется в Новом Пространстве Театра наций в День космонавтики. В его программу, отобранную куратором Борисом Нелепо, вошли не просто фильмы о космосе -- она состоит из архивных находок и культовых картин, снятых людьми, одержимыми космосом. Weekend выбрал пять главных фильмов фестиваля

Леонов и пустота // Константин Шавловский о российском космическом блокбастере Время первых

Накануне дня космонавтики в прокат вышел российский космический блокбастер "Время первых". Рассказывая о реальном подвиге советских космонавтов, авторы фильма намекают на конфликт человека с государственной машиной, но так и не могут занять в нем ничью сторону

Космос как галлюцинация // Ксения Рождественская Путешествии времени Терренса Малика

В прокат выходит "Путешествие времени" трижды номинанта на "Оскара", обладателя главных призов Канна и Берлина, легендарного режиссера-затворника Терренса Малика. В новом фильме сюжета нет, зато есть лишайники, желатин и прочая красота

Глава вторая // Flashback

Содержание первой серии: 13марта 1947года Голливуд беззаботно празднует 19-ю раздачу "Оскаров", не ведая, что для многих эта вечеринка -- последняя; охотники за ведьмами готовят аутодафе шоу-бизнесу, якобы захваченному коммунистами

7 очень длинных фильмов // Выбор Weekend

К показу фильма "Out1: Не прикасайся ко мне" Жака Риветта, длящегося 729минут, Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Борис Нелепо, Василий Корецкий выбрали еще семь случаев, когда режиссеры выходили далеко за рамки стандартного хронометража, и объяснили, зачем им это было нужно

10 лучших фильмов трех российских фестивалей в Москве // Выбор Константина Шавловского

В московских кинотеатрах Иллюзион, Октябрь и Центр документального кино почти одновременно пройдут показы сразу трех российских кинофестивалей -- красногорского фестиваля архивного кино Белые столбы, петербургского фестиваля документального, короткометражного и экспериментального кино Послание к человеку и ханты-мансийского международного фестиваля дебютного кино Дух огня.

Фальшь и туман // Михаил Трофименков о Рае Андрея Кончаловского

В прокат вышел фильм Андрея Кончаловского "Рай", удостоенный "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля и вошедший в шорт-лист премии "Оскар". Объяснить такой глобальный успех российско-немецкой постановки можно лишь тем, что мировая кинообщественность восхитилась, насколько органично ветеран советского кино обрел "вторую молодость".

Кино про кино // Направление

Кино про кино в России так и не прижилось -- возможно, по причине стремительного исчезновения самого кино. Три фильма на тему, в согласии с мировой традицией, обозначают три причины, не дающие героям снять свой фильм.

Криминальный очерк // Направление

Советское кино не разминулось со звездой сенсационной публицистики Аркадием Ваксбергом, тоже автором "Литературки", но экранизации его очерков ("Штормовое предупреждение", Вадим Михайлов, 1981; "Средь бела дня", Валерий Гурьянов, 1983) касались бытовых трагедий.

Романтика революции // Направление

"Комиссары" закрыли эпоху революционной романтики. Имитировать ее пыталось официозное кино ("Красные колокола", Сергей Бондарчук, 1982): эта "жизнь после смерти" напоминала исполнение "Интернационала" престарелым политбюро.

Вежливая история революции // Василий Миловидов об Игги Попе и The Stooges в фильме Джима Джармуша

В прокат выходит "Gimme Danger. История Игги и The Stooges", документальный фильм Джима Джармуша про одну из самых важных, революционных и дерзких групп в истории рок-музыки,-- на удивление вежливый, анемичный и традиционный

Кино военной травмы // Направление

Шепитько безошибочно почувствовала нерв эпохи, открыв тему ветеранов как трагических гостей на чужом празднике жизни. В "Июльском дожде" (Марлен Хуциев, 1966) никого из молодых участников вечеринки не интересовал рассказ совсем не старого ветерана (Юрий Визбор) о том, как он ждал смерти, прячась от немцев в зарослях цветущей сирени.

"Антикультовое" кино // Направление

"Шлюзы" лагерной темы открылись ненадолго, но широко. У героя экранизации романа Юрия Бондарева "Тишина" (Владимир Басов, 1963) погибает в тюрьме отец. Матерый рецидивист, сын казненного комкора, рыдает, узнав от следователя о реабилитации отца в фильме Леонида Лукова "Верьте мне, люди.

Магический реализм // Направление

Попытки вырваться если не в метафизическое измерение, то хотя бы на еще не испакощенные алчностью и похотью символические просторы в российском кино столь же редки, как редки вообще вменяемые фильмы.

Деревенское кино // Направление

Рассказы Шукшина экранизировались -- точнее говоря, иллюстрировались -- около 15раз, а по его оригинальному сценарию Станислав Любшин и Герман Лавров сняли "Позови меня в даль светлую" (1978). Среди экранизаций к интонации Шукшина ближе всего фильмы Никоненко (Елки-палки", 1988; "А поутру они проснулись", 2003) и единственной современной "деревенщицы" Лидии Бобровой ("Верую!", 2009).

Военная эпопея // Направление

Виртуозный фокус Эрмлера повторить никто бы не смог, да и не пытался: вернулась эпоха кинозрелищ, а в распоряжение режиссеров поступили все силы Советской армии, авиации и флота. "Третий удар" (Игорь Савченко, 1948) и "Сталинградская битва" (Владимир Петров, 1949) создали жанр батального фильма в мировом масштабе.

Лучшее

Актуальное