Кино про кино // Направление

Кино про кино в России так и не прижилось -- возможно, по причине стремительного исчезновения самого кино. Три фильма на тему, в согласии с мировой традицией, обозначают три причины, не дающие героям снять свой фильм.

Их собственное раздолбайство и безответственные игры с бандитами-меценатами ("8 1/2 $", Григорий Константинопольский, 1999). Амбиции хамов-продюсеров ("Кино про кино", Валерий Рубинчик, 2002). Криминальность кинобизнеса вкупе с экзистенциальной тоской режиссера ("Своя чужая жизнь", Александр Рогожкин, 2005). Между тем Алексей Балабанов постоянно и безжалостно трезво разрабатывал в своих фильмах, независимо от их жанровой природы, тему роковой взаимосвязи экранной иллюзии и реальной жизни (точнее говоря, смерти): "Трофим" (1995), "Про уродов и людей" (1998), "Морфий" (2008), "Я тоже хочу" (2012). .

кино направление

2016-12-18 08:00

кино направление → Результатов: 5 / кино направление - фото


Кино военной травмы // Направление

Шепитько безошибочно почувствовала нерв эпохи, открыв тему ветеранов как трагических гостей на чужом празднике жизни. В "Июльском дожде" (Марлен Хуциев, 1966) никого из молодых участников вечеринки не интересовал рассказ совсем не старого ветерана (Юрий Визбор) о том, как он ждал смерти, прячась от немцев в зарослях цветущей сирени. kommersant.ru »

2016-11-18 04:18

"Антикультовое" кино // Направление

"Шлюзы" лагерной темы открылись ненадолго, но широко. У героя экранизации романа Юрия Бондарева "Тишина" (Владимир Басов, 1963) погибает в тюрьме отец. Матерый рецидивист, сын казненного комкора, рыдает, узнав от следователя о реабилитации отца в фильме Леонида Лукова "Верьте мне, люди. kommersant.ru »

2016-11-18 04:18

Деревенское кино // Направление

Рассказы Шукшина экранизировались -- точнее говоря, иллюстрировались -- около 15раз, а по его оригинальному сценарию Станислав Любшин и Герман Лавров сняли "Позови меня в даль светлую" (1978). Среди экранизаций к интонации Шукшина ближе всего фильмы Никоненко (Елки-палки", 1988; "А поутру они проснулись", 2003) и единственной современной "деревенщицы" Лидии Бобровой ("Верую!", 2009). kommersant.ru »

2016-10-28 08:00

Итальянское советское кино // Направление

"Падающий иней" оказался своего рода эпиграфом к золотому веку советско-итальянского сотрудничества: ни с одной капстраной у СССР не было стольких копродукций. Итальянское влияние приняло уже не опосредованный, как у режиссеров, смотревших "Похитителей велосипедов" во ВГИКЕ, а грубый и непосредственный характер. kommersant.ru »

2016-09-23 08:00

Направление // Эстонское революционное кино

Кийск еще вернется к трагедии эстонской революции в фильме "Через сто лет в мае" (1986) о казни Виктора Кингисеппа, наркома внутренних дел Эстляндских советов, руководителя подполья. После 1991года эстонское кино заменило былые исторические клише новыми. kommersant.ru »

2016-09-16 08:00