Кино про кино в России так и не прижилось -- возможно, по причине стремительного исчезновения самого кино. Три фильма на тему, в согласии с мировой традицией, обозначают три причины, не дающие героям снять свой фильм.
Их собственное раздолбайство и безответственные игры с бандитами-меценатами ("8 1/2 $", Григорий Константинопольский, 1999). Амбиции хамов-продюсеров ("Кино про кино", Валерий Рубинчик, 2002). Криминальность кинобизнеса вкупе с экзистенциальной тоской режиссера ("Своя чужая жизнь", Александр Рогожкин, 2005). Между тем Алексей Балабанов постоянно и безжалостно трезво разрабатывал в своих фильмах, независимо от их жанровой природы, тему роковой взаимосвязи экранной иллюзии и реальной жизни (точнее говоря, смерти): "Трофим" (1995), "Про уродов и людей" (1998), "Морфий" (2008), "Я тоже хочу" (2012). . kommersant.ru
2016-12-18 08:00