Спектакли-променады, иммерсивные театральные развлечения, неконвенционные представления в заводских цехах, парках и арт-галереях: у тех, кто стремится приобщиться к постдраматическому театру, может возникнуть ощущение, что в традиционной комедийной хоромине ему тесно.
Нет спору, если речь не идет о какой-нибудь очередной бродилке или хитром site-specific-представлении на природе, то крыша над головой зрителям не помешает. Как не помешает и должное количество сидений. Но сцена священные подмостки, дощатый алтарь Мельпомены и так далее, она уже точно не является той вещью, без которой мы само существование современного театра ни в жизнь помыслить не можем. Опере в этом смысле труднее: она к старой доброй сцене с порталом, кулисами, колосниками прикипела крепче. И дело тут не совсем в том, что она-де архаична и косна и потому так упрямо держится за традиционные формы своего святилища. Можно встретить глубокомысленные рассуждения о том, что латинское сцена, греческое скенэ и скиния Ветхого Завета. kommersant.ru
2018-8-17 06:18