
Всю оперную историю можно разделить на две большие части именно по признаку того, каким господствующий в то или иное время вкус хочет видеть образцовый финал оперы (оперы серьезной что произведение номинально веселое должно заканчиваться чем-то благополучным, это вроде бы и так понятно).
Сначала предполагалось, что даже при наличии трагических коллизий все-таки хорошо завершать оперу внезапным счастьем и торжеством; французы, правда, со своей лирической трагедией придерживались иного мнения но до поры до времени это и была очень локальная традиция, общеевропейскому мейнстриму не очень интересная. Потом, уже в XIXстолетии, композиторы начинают воспринимать хеппи-энд как совершенно ненужную докуку да и публика, в общем-то, с удовольствием принимает музыкальные драмы с вопиюще несчастным исходом. . kommersant.ru
2018-12-14 08:00