Оборотная сторона многолетнего репертуарного успеха той или иной оперы не только слушательская привычка, не только бронзовение испытанных шлягеров, в которых все труднее и труднее расслышать нечто свежее, подлинное, первозданное.
В знаменитых операх нередко делают купюры. В операх незнаменитых, положим, их тоже делают с тем большей безнаказанностью, что тут публика заведомо не будет негодовать: а куда дели мою любимую арию? Но в хитовых операх привычное купирование одних и тех же мест становится без пяти минут частью исполнительской традиции. Услышать, например, в Травиате No, non udrai rimproveri Жермона-отца или полностью, так, как в партитуре, спетое негодующее Oh mio rimorso! Oh infamia! Альфреда можно далеко не в каждой постановке вердиевской оперы. . kommersant.ru
2018-7-27 08:00