Новости


Как Фрэнсис Форд Коппола чуть не покончил с собой, Марлон Брандо растолстел, а Мартин Шин разбил зеркало // История одного апокалипсиса в 10 главах

В прокат выходит расширенная версия Апокалипсиса сегодня Фрэнсиса Форда Копполы киноэпопеи о вьетнамской войне, выпущенной в 1979году и включенной во все мыслимые списки великих фильмов. За прошедшие 40лет легендарным стал не только сам фильм, но и история его съемок, в процессе которых пострадали практически все.

Не сумел я сердцем целовать красный лик стального Октябрища // Как не надо писать о России

К годовщине революции вспоминаем, как советские люди учились не только строить новую жизнь, но и воспевать ее. Вдохновленные великими преобразованиями, жители городов и деревень старались выразить свои чувства к родине в поэзии и прозе и безостановочно слали свои опыты в редакции журналов, а редакторы в печати объясняли, почему не могут их опубликовать.

Что смотреть в театрах этой осенью // Выбор Ольги Федяниной

Московские репертуарные планы и фестивальные программы мы изучаем в начале сезона с привычной уже легкой тревогой. Но первый обзорный взгляд скорее успокаивает все фестивали на месте, собственных премьер тоже меньше не становится, режиссеры иногда оказываются на необычных для себя площадках, но продолжают работать.

Обман-эпопея // Фейковые новости до эпохи фейковых новостей

Фейковые новости уже не новость: с ними борются все от Википедии до папы римского, про них пишут книги и научные исследования и, несмотря ни на что, их продолжают обсуждать и распространять. Считается, что во всем виноваты социальные сети благодаря им фейковым новостям стали не нужны традиционные СМИ, в результате чего их количество многократно возросло, а сами они стали привычной частью информационного ландшафта.

Ремесла роскоши // Выставка Hermès За кулисами

Это не привычная выставка, где зрители ходят между витринами, это пространство, где можно будет увидеть, какими средствами, какими руками и инструментами создается мир Hermès. Об идее выставки и концепции этого мира рассказывают его артистический директор Пьер-Алексис Дюма и Елена Стафьева

Волшебный мир Диснея: сексизм, эксплуатация и мертвые животные // Семь историй об Уолте Диснее

95 лет назад была основана компания The Walt Disney Studios, ставшая самой мощной мультипликационной империей еще в 1937 году и с тех пор не только не утратившая позиций, но и укрепившая их. Сегодня ей принадлежат Marvel Studios, Pixar, Lucasfilm и телеканал ABC, а в случае покупки Fox она и вовсе может стать монополистом.

Призрак на родине // Ольга Федянина о 1968 годе в Германии

Протест главное слово 1968года на всей планете. Но ни в самом 1968-м, ни сейчас, когда мир отмечает юбилей этого протеста, картины уличных боев из Берлина или Мюнхена не привлекают такого внимания, как парижские баррикады, вашингтонские марши и танки в Праге.

Как закалялся трэш // Краткая история B-movies в 10главах

Роджер Корман, автор Атаки крабов-монстров и один из патриархов низкобюджетного кино, объявил о продаже прав на повторный прокат и ремейк 270 своих фильмов. Худший режиссер всех времен Томми Вайсо на волне успеха Горе-творца собирается переснимать свой трэш-шедевр Комната в 3D.

Путеводитель по стыдным удовольствиям // 50 маленьких радостей великих людей

Впереди майские праздники и длинные выходные возможность отвлечься от рутины, позволить себе расслабиться и заняться наконец тем, что ты на самом деле любишь. Weekend напоминает, что стыдные удовольствия это не стыдно, и для вдохновения рассказывает, как радовали себя великие люди

Изобретение фэшн-современности: эпоха Мартина Марджелы // Елена Стафьева о ретроспективе Margiela/Galliera, 19892009 в парижском Музее Гальера

Начался парижский сезон Мартина Марджелы, который продлится до конца лета. В начале марта открылась ретроспектива Марджелы в музее моды Гальера "Margiela/Galliera, 1989-2009", а сейчас в парижский Музей декоративного искусства переезжает выставка "Марджела, годы в Hermes", впервые показанная в Антверпене.

Как сделана "Margiela/galliera, 1989-2009"

В Музее Гальера еще не было такой выставки. То есть, безусловно, ни одна из выставок музея так не выглядела, потому что "Margiela/Galliera, 1989-2009" выглядит как строительная площадка. Вход на нее, как это и бывает на строительных объектах, завешен целлофановой пленкой, окно центрального фойе закрашено белым -- как окна строящегося дома,-- и на нем радостно рисуют посетители, на фасаде дворца Гальера рукой самого Марджелы выведено "Margiela", и это выглядит как граффити.

Это фильм про мясо // Что на самом деле имели в виду неправильно понятые авторы

Канал HBO анонсировал главную премьеру весны --новую экранизацию "451 по Фаренгейту" Рея Брэдбери. Спустя 65лет после публикации знаменитая антиутопия о свободе слова снова оказалась востребованной.

Все деньги мира в 30 суммах // История семьи Гетти от Джорджа до Ридли

В прокат выходят Все деньги мира Ридли Скотта история похищения Пола ГеттиIII, за которого его дед, самый богатый человек планеты, отказался заплатить потребованный выкуп. Weekend изучил историю скандальной династии исоставил краткий финансовый отчет отом, что нужно знать для просмотра фильма

Теперь я все время думаю: а не сексистский ли это фильм? // Как новый ревизионизм отменил культурные завоевания XXвека

"Друзья" -- гомофобия, "Вестсайдская история" -- расизм, "Эта прекрасная жизнь" -- сексизм, "Над пропастью во ржи" -- объективация женщин, "Дневник Бриджет Джонс" -- мизогиния. Новый век в западной культуре начался с последовательного пересмотра достижений предыдущего.

Что смотреть на Золотой маске // Выбор Татьяны Кузнецовой, Ильи Кухаренко и Ольги Федяниной

"Золотая маска" в этом году открывается в непраздничной атмосфере. Дело "Седьмой студии" и его отголоски настраивают на мрачный лад, и велико искушение сказать, что главные театральные новости приходят вовсе не из театров, а из залов суда, прокурорских кабинетов и адвокатских контор.

120 лет одиночества // Ольга Федянина о Бертольте Брехте

Есть люди и судьбы, не нуждающиеся в комментариях,-- очередной юбилей Пушкина, Шекспира или Кафки едва ли вызовет вопрос, кого и почему чествуют. 120-летний Брехт остается предметом дискуссии, спорным гением -- и, видимо, останется им навсегда

Какая подлость быть приговоренным к такому климату! // Что русские классики на самом деле думали о русской зиме

Мороз, снег, метель, пурга, оттепель, мороз, гололед, сугробы, поземка, опять оттепель, замерзшие водоемы и стекла, короткие дни, длинные ночи, холод, холод, холод -- все эти прекрасные составляющие русской зимы воспеты в бессчетном числе произведений русской литературы.

Бунт-зрелище // Михаил Трофименков о парижской революция 1968-го

С середины 1960-х до середины 1980-х все части света, за исключением Австралии, были охвачены -- это не преувеличение и не метафора -- всемирной гражданской войной. Десятки национально-освободительных войн, восстаний, городских герилий и контрреволюционных погромов слились, как сказал бы субкоманданте Маркос, в "мировую войну объединенного народа против объединенного правительства".

Упаковка для жизни // Григорий Ревзин об архитектурной революции

Среди революций ХХвека архитектурная не из числа главных, но она заметна. Облик человеческих поселений и само понимание дома по ее результатам полностью изменились. У архитектурной революции есть имя -- ЛеКорбюзье, хотя то, что произошло, проще и обширнее, чем его творчество.

Путем зерна // Андрей Бабицкий о сельскохозяйственной революции

Зеленая революция -- так принято называть последний переворот в сельском хозяйстве -- не имеет конкретных временных рамок, но принято считать, что она тянулась с 1930-х до 1970-хгодов. Она была сделана фактически на заказ, на личном энтузиазме людей, не оставивших после себя памятников, и на частные деньги.

Производство истин // Анна Толстова о революции современного искусства

В 1969 году в лондонском журнале Studio International был опубликован трактат 24-летнего нью-йоркского художника Джозефа Кошута "Искусство после философии". Искусство после "Искусства после философии" стало другим

Переживание представления // Ольга Федянина о революции театра

Театральная революция началась так давно и растянулась так надолго, что ее часто и за революцию-то не считают. Фактор внезапности в ней полностью отсутствует, но это не отменяет того обстоятельства, что театральное событие примерно с IVвека до н.

Стойло для золотого тельца // Дмитрий Бутрин о революции денег

В некотором смысле революция денег -- это история мировой цивилизации XXвека почти без изъятий. Без нее, видимо, невозможен был полет Гагарина в космос и Холокост, пенициллин и популярная музыка, архитектура XXвека и новая медицина, нью-эйдж и феминизм, современный город, всеобщая коммуникационная связность нынешнего века и будущий интернет вещей.

Теория быстрых и теория малых // Андрей Михеенков о революциях в физике

Главной наукой XXвека была, конечно, физика. В 20-30-хгодах на это место претендовала было химия, да быстро отступила. Важнейшие технологические достижения века происходят из физики. Если же отвлечься от практических применений, для самой физики, для ее внутренней логики прошедший век тоже был важнейшим.

Чтение звука // Сергей Ходнев о революции музыкальных аутентистов

Смешная эстетская прихоть -- а давайте сыграем старинную музыку на старинных инструментах -- привела к громадной переоценке ценностей. Не только музыканты стали играть по-другому, но и нам пришлось учиться слышать музыку совсем иначе, чем это делали наши отцы и деды.

Буква, голос и говорящая голова // Иван Давыдов о революции радио- и телевещания

Разговор о телевизионной революции удобно начинать с современной российской пропаганды. Над авторами политических шоу принято смеяться, но они вскрыли прием, довели все то, чего до телевизора не было и только в телевизоре сделалось возможным, до совершенства. Или до абсурда. Иногда это синонимы

Великий уравнитель // Юрий Сапрыкин о революции социальных сетей

Человек создал компьютерные сети для решения прикладных технических задач, но этот служебный инструмент оказался дверью в параллельную Вселенную. Новые небо и земля, состоящие из строчек программного кода, перестроили самого человека

Время вторых // Краткая история сиквела

В прокат вышел долгожданный сиквел "Бегущего по лезвию", и его успех у критиков в очередной раз доказал, что "вторые части" могут быть не только эксплуатацией оригинального фильма, но и самостоятельным художественным высказыванием.

Я дал ей по морде всего один раз, зачем преувеличивать? // Самые нелепые претензии к биографическим фильмам

В прокат выходит "Сделано в Америке": Том Круз играет летчика-наркоторговца Барри Сила по прозвищу Толстяк, в 80-е завербованного американскими спецслужбами. По словам бывшего агента ФБР Дэла Хана, Крузу следовало набрать минимум килограмм 50, чтобы хоть отдаленно походить на "жирного коротышку Сила".

20 главных событий театральной осени // Выбор Ольги Федяниной

Театральный год начинается не в январе, а в конце сентября -- вместе с осенними премьерами у репертуарных театров и сезоном фестивалей. Тех, для кого театр -- важнейшее из искусств, в Москве становится все больше, поэтому и о билетах нужно заботиться все раньше.

Закадровая политика // Против чего готовы пойти режиссеры ради своих фильмов

45лет назад вышел дебютный фильм Уэса Крейвена "Последний дом слева". Чтобы это произошло, режиссеру пришлось пойти на преступление. Американская ассоциация кинокомпаний выдала триллеру, в котором сбежавшие из тюрьмы бандиты насилуют и убивают девочку-подростка, а потом и сами становятся жертвами ее родителей, рейтинг Х, фактически закрывавший фильму массовый прокат.

Как русские дали миру свет, изобрели танк и открыли Америку // Краткий курс патриотической жизни

11 августа 1947 года в "Правде" была опубликована статья Дмитрия Шепилова "Советский патриотизм", утверждавшая безусловное превосходство советской науки и культуры и объявлявшая СССР оплотом мировой цивилизации.

Это будет тот самый позор, за который отвечать придется по полной // Как политики и чиновники смотрят на искусство

19 июля 1937 года в Мюнхене по инициативе Йозефа Геббельса и Адольфа Гитлера открылась выставка Дегенеративное искусство, на которой было представлено около 650 работ, конфискованных из 32 немецких музеев.

Блевать хочется от этого фильма // Что думают писатели об экранизациях своих произведений

50лет назад в прокат вышла экранизация "Хладнокровного убийства" Трумена Капоте. Фильм по одной из важнейших книг американской литературы ХХвека не только пять раз окупился в прокате и получил четыре номинации на "Оскар", но и заслужил похвалу самого Капоте, к этому моменту уже успевшего разнести экранизацию "Завтрака у Тиффани".

Век манифестов // Зачем художники декларируют намерения

В фильме Юлиана Розефельдта "Манифесто", стартовавшем в российском прокате 8июня, Кейт Бланшетт исполняет 13ролей, 13монологов, собранных из нескольких десятков программных художественных текстов -- от манифеста сюрреалистов до манифеста "Догмы".

В человеке от природы есть орган, мышца, отвечающая за эмпатию. Ее необходимо развивать // Борис Павлович о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театр

2 апреля весь мир отметил День информирования об аутизме и в российских городах проводят свои акции солидарности и информационные встречи. А на национальном театральном фестивале Золотая маска показали инклюзивный спектакль Язык птиц режиссер Борис Павлович поставил его с актерами театра БДТ и с ребятами из центра Антон тут рядом, и это конкурсный показ фестиваля, даже не спецпрограмма.

Главный русский мировой оперной сцены // Евгений Онегин Василия Бархатова и еще 7 постановок оперы в ХХI веке

В середине марта в немецком Висбадене состоялась премьера оперы П. И. Чайковского Евгений Онегин в постановке Василия Бархатова. Несмотря на то что в ХХIвеке за Онегина берутся самые решительные режиссеры-интерпретаторы, готовые, казалось бы, переиначить любую историю и фактуру, он по-прежнему остается для мирового оперного театра русским сюжетом par excellence.

Фестиваль "Утопические реальности" в Берлине

"Eternal Russia"/"Вечная Россия" -- проект, демонстрирующий, как может выглядеть сегодня успешная встреча современного и исторического авангарда, спродюсирован самим фестивалем, но полностью реализован московской постановочной группой, под руководством известного театроведа Марины Давыдовой, для которой это оказалось громким международным дебютом в качестве автора постановки, а не куратора или арт-директора.

Художники обидеть могут каждого // Краткий путеводитель по оскорбленным чувствам и их последствиям

120лет назад в Париже состоялась премьера пьесы "Король Убю", закончившаяся грандиозным скандалом: возмущенные буржуа, не оценившие абсурдистскую постановку, устроили драку прямо в зале. Это был не первый и не последний случай ярко выраженных оскорбленных чувств: вплоть до сегодняшнего дня хрупкие зрители, сталкиваясь с непривычным или непонятным искусством, нередко проявляют свое замешательство в максимально наглядной форме -- пытаясь нанести вред либо произведению, либо его автору.

Кино повторного действия // 10 способов сделать из старых фильмов новые

В ноябре 1966года состоялась премьера комедии "Что случилось, тигровая лилия?" -- первого фильма, в котором режиссером значился Вуди Аллен. Для своего полуторачасового дебюта Аллену пришлось снять всего несколько минутных сцен -- "Тигровая лилия" является перемонтированной версией японского шпионского фильма "Ключ всех ключей", озвученная репликами совершенно нового сценария: если в оригинале главный герой пытался расшифровать тайный код, то алленовский шпион-неудачник охотится за рецептом лучшего в мире яичного салата.

Научите нас смотреть картины. Мы не умеем // Как советский человек учился критиковать искусство

Мнения благопристойных граждан о допустимых границах искусства все чаще привлекают внимание власти и вторгаются в информационную повестку. Жалобы на то, что голый Давид "уродует детские души", а "Сад земных наслаждений" Босха "непристоен", становятся не досадными недоразумениями, а основаниями для проверок и последующих санкций.

Что смотреть на театральных фестивалях осенью // 18 событий, которые нельзя пропустить

Традиционный сезон фестивалей в Москве уже второй год подряд ждут скорее с тревогой, чем с надеждой: господдержка продолжает сворачиваться, частные меценаты тоже богаче не становятся. Арт-директоры наших театральных фестивалей в нынешних обстоятельствах -- не только опытные отборщики, но и специалисты по театральной логистике, старающиеся наилучшим образом распорядиться более чем скромными бюджетами.

Гражданская мировая // Как война в Испании создала и разрушила антифашистское движение

9 сентября 1936 года начал работать Комитет по невмешательству в испанские дела. Почти все европейские страны формально отказались поддерживать любую из сторон в гражданской войне, разорвавшей Испанию после мятежа националистов против законного республиканского правительства.

Доктор Спок, или Как мы учимся не волноваться // К 70-летию выхода книги "Ребенок и уход за ним": 10 педагогических бестселлеров, написанных родителями

14июля 1946года вышла книга американского педиатра Бенджамина Спока "Ребенок и уход за ним", открывшая новую эпоху в науке воспитания и ставшая одним из главных символов беби-бума. Она и до сих пор остается самым популярным практическим пособием для молодых родителей: только в англоязычных странах разошлась тиражом в 50миллионов экземпляров, а переведена еще на 40языков.

Лучшее

Актуальное