Мнения благопристойных граждан о допустимых границах искусства все чаще привлекают внимание власти и вторгаются в информационную повестку. Жалобы на то, что голый Давид "уродует детские души", а "Сад земных наслаждений" Босха "непристоен", становятся не досадными недоразумениями, а основаниями для проверок и последующих санкций.
Случай с выставкой Джока Стерджеса "Без смущения" вывел частную арт-критику на новый уровень: для выражения возмущения выставкой и ее скандального закрытия оказалось достаточно текста анонса. В память о тех временах, когда источником размышлений об искусстве становилось само искусство, Мария Бессмертная изучила хранящиеся в архиве Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина книги отзывов и попыталась проследить, как на протяжении XXвека советский человек осваивал право на критику и учился чувствовать себя в музее хозяином. kommersant.ru
2016-10-7 02:18