Франц Кафка боялся голых женщин, Петр Чайковский дирижировать, а Чарли Чаплин резины. К Хэллоуину рассказываем, чего боялись великие и к чему это приводило
kommersant.ru2018-10-26 02:18
Франц Кафка боялся голых женщин, Петр Чайковский дирижировать, а Чарли Чаплин резины. К Хэллоуину рассказываем, чего боялись великие и к чему это приводило
kommersant.ru
Уход на войну всегда перемещение в иной мир. В этом мире иные, не соответствующие человеческим законы, иная мораль, иная цена жизни. Человек, который вступил в этот мир, не вернется: даже оставшись в живых, он никогда не станет прежним. Weekend вспомнил, как литературные герои уходили на войну.
Мольеру 400лет, и это редкий случай реального авторского бессмертия. Можно забыть сюжет любой его пьесы, но не ее героя. Тартюф, Дон Жуан, Гарпагон эти имена превратились из собственных в нарицательные.
В 2021 году Венеции исполнилось 1600лет. Посвященная юбилею выставка развернута во Дворце дожей, но прочие города тоже не остались в стороне: так, в московском Музее архитектуры проходит выставка Панорама Венеции: открытие бесконечного горизонта.
Том Сойер возник из пародии на благопристойную литературу и получил свое имя в честь собутыльника Марка Твена, первый тираж Приключений Гекльберри Финна пришлось остановить из-за изображения пениса, а с прототипом Бекки Тэтчер Марк Твен поддерживал отношения до конца своей жизни.
В повторный прокат выходит Кошмар на улице Вязов один из самых популярных фильмов ужасов в истории кино. К возвращению Фредди Крюгера на большой экран Weekend попросил русских режиссеров, актеров, сценаристов, продюсеров и критиков вспомнить все самое жуткое, что они видели в кино.
9октября 1971года в прокат вышел Французский связной Уильяма Фридкина мрачный и медленный детектив о попытках нью-йоркских полицейских поймать марсельских наркодилеров, основанный на реальных событиях.
В прокат выходят Множественные святые Ньюарка, история взросления будущего главаря мафии Нью-Джерси Тони Сопрано в свингующих 1960-х. Приквел Клана Сопрано, гангстерской саги, изменившей наше представление о том, каким может быть телесериал и вообще телевидение, написан и спродюсирован главным автором Сопрано Дэвидом Чейзом, а поставлен одним из режиссеров сериала Аланом Тейлором.