Создатель протестантского барокко // Почему лютеранство взялось соперничать с папизмом в музыкальном великолепии

Создатель протестантского барокко // Почему лютеранство взялось соперничать с папизмом в музыкальном великолепии
ФОТО: kommersant.ru

Он мог бы стать доктором обоих прав, важным богословом, автором толстых книг с длинными названиями, с которых, может статься, специалисты изредка стряхивали бы пыль и поныне. Чем не будущее для сына выбившегося в люди саксонского трактирщика? И всего-то было достаточно каприза владетельной особы, чтобы обеспечить юному Генриху Шютцу совсем другую будущность.

В 1609году Мориц, ландграф Гессен-Кассельский, внезапно вспомнил мальчишку, который пел когда-то в его часовне, вызвал его с марбургской университетской скамьи, выписал щедрую стипендию в 200талеров ежегодно и услал в Венецию -- учиться композиции у великого Джованни Габриели. Родители кручинились и сердились -- ну что за баловство, но делать было нечего. После трех лет в Венеции Шютц с успехом служил при ландграфе, но потом, когда расточительный Мориц, промотав всю казну, был вынужден сократить расходы, перспективного композитора переманил патрон побогаче -- саксонский курфюрст Иоганн ГеоргI. В Дрездене Шютц и проработал капельмейстером до самой своей смерти в 1672году. .

создатель протестантского барокко лютеранство взялось соперничать папизмом музыкальном

2017-6-30 05:18