Результатов: 162

Шпион, пришедший с холодной войны // Михаил Трофименков о возвращении в кино агентов КГБ, МИ-6 и ЦРУ

Стивен Спилберг привлек братьев Коэн к работе над сценарием фильма о Джеймсе Доноване, ярком фигуранте шпионских интриг холодной войны: сыграет его Том Хэнкс. kommersant.ru »

2014-6-6 08:00

Последние жертвы // Михаил Трофименков об Апреле Витольда Лесевича

Хорунжий Шумибор (Лешек Хердеген) дерзит полковнику Чапрану (Хенрик Бона), отказываясь идти в атаку, получает за это, однако, не пулю, а по физиономии, и мрачно бродит по расположению части, бредя дуэлью,— острый приступ шляхетства. kommersant.ru »

2014-6-6 08:00

Объектив - оружие революции // Михаил Трофименков о лондонской ретроспективе палестинских фильмов Мир с нами

Политические и эстетические итоги национально-освободительных движений обратно пропорциональны друг другу. Так, в 1970-х погибли "Народное единство" в Чили, "армии" аргентинских партизан, но остались шедевры революционного кино. kommersant.ru »

2014-5-23 08:00

Не стреляйте в шантажиста // Михаил Трофименков о "Голой правде" Марио Дзампи

Кого-кого, а британское кино в грехе глобализации почти не упрекнешь. Да, социальное кино изрядно "порозовело" — о безработных и гопниках чаще снимают оптимистические комедии выживания, чем трагедии,— но верность "униженным и оскорбленным" хранит. kommersant.ru »

2014-4-11 06:56

Тайны банковской промзоны // Михаил Трофименков о Хозяине вселенной Марка Браудера

Один из фильмов документальной программы фестиваля австрийского кино, "Хозяин вселенной" Марка Браудера,— полуторачасовой монолог немецкого банкира, разоблачающий финансовую закулису. kommersant.ru »

2014-4-11 06:56

Республика ШКИД защищает город // Михаил Трофименков о Зеленых цепочках Григория Аронова

Блестящий фильм Григория Аронова о том, как в начале блокады ленинградские подростки — поэт Степка (Володя Лелетко), жиганистый татарчонок Васька Кожух (Игорь Урумбеков) и правильный Мишка (Саша Григорьев) — ловят "ракетчиков", сигнализирующих немецким бомбардировщикам. kommersant.ru »

2014-3-28 05:56

Фильмы-диагнозы // Михаил Трофименков о ретроспективе перестроечного кино

В Музее кино подходит к концу ретроспектива советских фильмов рубежа 1980-1990-х годов "Кино перемен". Фильмы, которых в ней не оказалось, едва ли не точнее отражают дух перестройки, чем те, что были показаны. kommersant.ru »

2014-3-28 05:56

Застройщик по живому // Михаил Трофименков о фильме Франческо Рози «Руки над городом» на фестивале итальянского кино

"Руки над городом": метафору, заключенную в названии, Франческо Рози воплощает так настойчиво, что она перестает быть метафорой. Пухлые, трепещущие и выразительные, как у классического актера, руки Эдоардо Ноттола, дуче строительного бизнеса — "Никогда не фотографируйте меня со вспышкой: я получаюсь слишком похожим на Муссолини",— нависают над Неаполем в первых же кадрах. kommersant.ru »

2014-3-14 07:00

Застройщик по живому // Михаил Трофименков о фильме Франческо Рози Руки над городом на фестивале итальянского кино

"Руки над городом": метафору, заключенную в названии, Франческо Рози воплощает так настойчиво, что она перестает быть метафорой. Пухлые, трепещущие и выразительные, как у классического актера, руки Эдоардо Ноттола, дуче строительного бизнеса — "Никогда не фотографируйте меня со вспышкой: я получаюсь слишком похожим на Муссолини",— нависают над Неаполем в первых же кадрах. kommersant.ru »

2014-3-19 07:00

«Весь город был наш снизу доверху» // Михаил Трофименков о ленинградском Рок-клубе

Уже не раз и не два было: кто-то тебя — или ты кого-то — сверлит взглядом. Стой, погоди, я же тебя знаю. Конечно, знаешь! И я тебя тоже. kommersant.ru »

2014-3-6 23:56

Жгучее «мыло» реальности // Михаил Трофименков о «Филомене» Стивена Фрирза

"Врет, как очевидец" — ни к кому эта народная мудрость не применима так, как к режиссерам фильмов, "основанных на реальных событиях". Только без обид: слово "врет" в применении к творчеству ничуть не пейоративно. kommersant.ru »

2014-2-28 07:00

Абсолютно реалистический мистицизм // Михаил Трофименков о ретроспективе Карла Теодора Дрейера

Карл Теодор Дрейер (1889-1968) полвека с лишком, с 1920-х годов до 1960-х, в одиночку отвечал — скорее перед вечностью, чем перед людьми,— за датское кино, впавшее в ничтожество после того, как в 1910-х плотские мелодрамы из Дании царили на европейских экранах. kommersant.ru »

2014-2-21 07:00

Одушевленное неодушевленное // Михаил Трофименков о разных формах «безумной любви»

"Прислушиваться к голосу разума" считается бесспорным достоинством, "последним убежищем идиота". Что же странного в том, чтобы полюбить голос разума, пусть и искусственного. kommersant.ru »

2014-2-21 07:00

Животная пустота // Михаил Трофименков о «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе

"Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе — фильм уникальный: начинается с "оговорки по Фрейду", почти с разоблачения предстоящего "сеанса черной магии". kommersant.ru »

2014-1-31 05:56

Тирания приема // Михаил Трофименков о советском киноплакате на выставке в Лондоне

Один из самых проницательных людей ХХ века, философ Вальтер Беньямин, приехав в СССР в декабре 1926 года, описал в своем "Московском дневнике" очень странный город. kommersant.ru »

2014-1-24 07:00

Пир военного духа // Михаил Трофименков о "Боевом киносборнике N4"

Четвертому из 12 "Боевых киносборников" (БК) — N13 на экраны не вышел в связи с изменением "формата" агитационно-пропагандистской работы — повезло больше, чем его собратьям, которые несколько лет назад вышли, незамеченные, на DVD. kommersant.ru »

2013-12-6 07:00

Документальная комедия абсурда // Михаил Трофименков о «Месье президент» и других фильмах фестиваля французского кино

В названии фильма "Папа, мама, служанка и я" (1954) Жан-Поль Ле Шануа заложил всю идеологию французского массового кино. Нигде в мире к экранным теням не относятся так по-семейному, как во Франции. kommersant.ru »

2013-12-6 07:00

Нулевые девяностые // Михаил Трофименков о фестивале британского кино BRICK

Четвертый фестиваль британского кино BRICK, как и три предыдущих, посвящен одному десятилетию: на сей раз — 1990-м годам, для Британии оказавшимся "нулевыми" в творческом смысле. kommersant.ru »

2013-11-29 05:56

Вестерн и погром // Михаил Трофименков о фильме «Колоски»

Если герой, прожив двадцать лет в Америке, возвращается к родным березам и зачем-то первым делом суется в лес, да еще подобрав с земли крепкий сучок — чтобы получить по голове. kommersant.ru »

2013-11-29 05:56

Выставка неслучившихся книг, фильмов и географических карт // Михаил Трофименков о «Шопинг-туре» Михаила Брашинского

Специализация польской художницы Агнешки Курант — слухи, авторитетно поданная непроверенная информация и скорость, с которой первое становится вторым (в одном из своих прошлых проектов она, например, предъявляла поддельные футурологические статьи, якобы написанные в The New York Times). kommersant.ru »

2013-11-22 07:00

Завтрак туристом // Михаил Трофименков о «Шопинг-туре» Михаила Брашинского

"Шопинг-тур" — правильное имя дал Михаил Брашинский своему фильму. Не имя, а мина, дистанционного и многократного действия. Что самое замечательное в этом имени, целевая аудитория его осколков выходит далеко за пределы потенциальной аудитории самого фильма. kommersant.ru »

2013-11-21 23:56

Моментальный гений // Михаил Трофименков о Гордоне Парксе, первом чернокожем фоторепортере Life

Выставка "Гордон Паркс: приводя аргумент" в Новоорлеанском художественном музее посвящена серии "Вожак банды из Гарлема" — первому опубликованному в журнале Life (1 ноября 1948 года) репортажу его первого афроамериканского фотографа гениального Гордона Паркса. kommersant.ru »

2013-11-8 07:00

Упорство отрицаний // Михаил Трофименков об Альбере Камю

7 ноября 1913 года в семье кладовщика винного подвала, павшего в 1914 году, и неграмотной испанки-уборщицы родился Альбер Камю. Он станет подающим надежды футболистом, звездой журнала Vogue (1946) и великим алжирским писателем, прекрасным, "как юный Хамфри Богарт": разве что его лицо "еще сильнее напоминало японскую маску, а вкус к жизни был еще экспансивнее", чем у "Боги" (журналист Жан Даниэль). kommersant.ru »

2013-11-1 07:00

Муть мироздания // Михаил Трофименков о «Славных ублюдках» Клер Денни

Новый фильм Клер Дени выходит в России под прокатным названием "Славные ублюдки", автора которого следует пожизненно дисквалифицировать не столько за самодовольную банальность, сколько за обман потребителей…. kommersant.ru »

2013-10-25 06:56

Предательское несходство // Михаил Трофименков о фильме «Пятая власть»

Глядя на Джулиана Ассанжа (Бенедикт Камбербэтч) и его заклятого друга-компаньона Даниэля Домшайт-Берга (Даниэль Брюль), кто-то из второстепенных персонажей "Пятой власти" Билла Кондона бросает: "Поглядите-ка на них: вылитые Бернстин с Вудвордом". kommersant.ru »

2013-10-18 08:00

Безумный манифест // Михаил Трофименков о «Печати зла» Орсона Уэллса

Снимать несуществующий городок Лос-Роблес, разделенный пограничным мостом на американский рай и мексиканский ад, во вполне себе существующей калифорнийской Венеции…. kommersant.ru »

2013-10-11 00:56

Призовая жертва // Михаил Трофименков о "Пропавшем без вести" Коста-Гавраса

Каннское золото, "Оскар" за сценарий и 150-миллионный иск за диффамацию, который посол США в Чили (1971-1973) Натаниэл Дэвис… kommersant.ru »

2013-9-27 06:56

Предчувствие бойни // Михаил Трофименков о «Пражском студенте»

"Ряды длинных столов и скамей тянулись во всю длину площадки и ровными ступенями восходили к шатру, атакованному накрахмаленной кавалькадой кельнерш. kommersant.ru »

2013-9-20 06:56

Преступление против смысла // Михаил Трофименков об Этической хартии кинематографистов России

Обнародован проект "Этической хартии кинематографистов России", разработанный Молодежным центром Союза кинематографистов (МЦ СК)". 10 заповедей и 12 пунктов морального кодекса строителя коммунизма бледнеют на фоне 35 параграфов проекта. kommersant.ru »

2013-9-20 06:56

Хуаново детство // Михаил Трофименков про фильм-автобиографию об аргентинской герилье

Бабушку привозили навестить "цыпленочка" Хуанито (Тео Гутьеррес Морено) и грудную Викторию — с завязанными глазами: чтобы под пытками не выдала, где живут ее дочь и зять. kommersant.ru »

2013-9-6 08:00

Эффект сиртаки // Михаил Трофименков о «Греке Зорбе» Михалиса Какоянниса

Наверное, не один я испытал на себе то, что можно назвать "эффектом сиртаки" — эстетическое изумление, которое могло бы перейти… kommersant.ru »

2013-9-1 08:00

Марш Джона Льюиса // Михаил Трофименков о графическом романе, основанном на мемуарах американского правозащитника-непротивленца

"Графический роман" Эндрю Эйдина и Найта Пауэлла "Марш" нарисован — хочется сказать "поставлен" — по мемуарам Джона Льюиса, уже 26 лет представляющего…. kommersant.ru »

2013-8-16 08:00

Камера за веру // Михаил Трофименков о судьбе «красного анти-Голливуда»

Программа из четырех документальных фильмов 1931-1932 годов, показанная неделю назад в нью-йоркском "Interference Archive", воскресила эпопею "Рабочей кинофотолиги", гремевшего на все США "красного анти-Голливуда". kommersant.ru »

2013-7-26 06:56

Шпионы с Марса // Михаил Трофименков о выставке Mass Observation в Лондоне

На выставке "Mass Observation: это ваше фото" университет графства Суссекс представил материалы из архива социологического проекта Mass Observation (МО), столь же хрестоматийного, сколь и смутного, если не зловещего. kommersant.ru »

2013-7-19 08:00

Методы грузинской критики // Михаил Трофименков о «Ступени» Александра Рехвиашвили

На каменистом плоскогорье расположился на привал небритый мужик в пальто — сидя на чемодане, сумрачно и деловито… kommersant.ru »

2013-7-19 08:00

Тень порно // Михаил Трофименков о «Властелине любви»

Даже не зная имени режиссера, снявшего "Властелина любви" (The Look Of Love), его руку с первых же кадров опознаешь безошибочно. Отнюдь не в силу яркой режиссерской индивидуальности. kommersant.ru »

2013-7-5 00:56

Террорист с киноаппаратом // Михаил Трофименков о радикальных режиссерах на ММКФ

Скрытая драматургия ММКФ — посильнее любого сценария. Здесь встретятся люди со схожими судьбами, по меркам 1970-х — обычными, на взгляд нашего осторожного времени — безумными. kommersant.ru »

2013-6-22 08:00

Урки международные // Михаил Трофименков о "Сибирском воспитании" Габриэле Сальваторес

"Сибирское воспитание" — фильм, достойный восхищения лишь потому, что он существует, что снял его Габриэле Сальваторес, что если не главную, то концептуальную роль в нем исполнил Джон Малкович. kommersant.ru »

2013-6-21 06:56

Самоубийство воскрешением // Михаил Трофименков о "Роли" Константина Лопушанского

Если бы Борхес был режиссером и экранизировал "Хождение по мукам" Алексея Толстого, получилась бы "Роль" Константина Лопушанского. Эти ассоциации — из кинематографических приходит на ум разве что "Господин Кляйн" Джозефа Лоузи — не уличают фильм в "литературности", хотя именно за нее 30 лет пеняли антиутопиям Лопушанского. kommersant.ru »

2013-6-21 06:56

Политика кадров // Михаил Трофименков о ретроспективе Коста-Гавраса

Ретроспектива Коста-Гавраса напоминает о блеске и нищете недавней и далекой эпохи, когда режиссер был больше, чем режиссер, экранные и уличные баталии продолжали друг друга, а псевдоним греческого эмигранта Константиноса Гавраса звучал, как пароль. kommersant.ru »

2013-6-21 06:56

Оформление ада // Михаил Трофименков о выставке «Искусство влияния. Азиатская пропаганда. 1900–1976» в Лондоне

Благодаря тому, что на выставке "Искусство влияния. Азиатская пропаганда. 1900-1976" в Британском музее нашлось место не только плакатам, но и медалям, банкнотам, игральным картам, сервизам и шелкам…. kommersant.ru »

2013-6-14 06:56

Смертельно скучный фашизм // Михаил Трофименков о "Северной звезде" Гранье-Дефера и других фильмах, ставших классикой

Пьер Гранье-Дефер (1927-2007), сняв — одну за другой — три образцовых экранизации Жоржа Сименона ("Вдова Кудер", 1971; "Кот", 1971; "Поезд", 1973), взял почти десятилетнюю паузу, прежде чем взяться за роман "Жилец" (1933). kommersant.ru »

2013-6-9 08:00

Пособие по памяти // Михаил Трофименков о фильме Оливье Ассаяса «Что-то в воздухе»

В 1990 году приятельница, ветеран баррикад 1968 года, а ныне — всемирно известный специалист по истории садов и парков, передарила мне сувенир, который вручила ей парижская мэрия на двадцатилетие…. kommersant.ru »

2013-5-31 06:56

Абстрактное искусство пропаганды // Михаил Трофименков о выставке, посвященной самой художественной спецоперации ЦРУ

Выставка "Прерванное искусство" стала мировой сенсацией, казалось бы, без причин. Ну демонстрируют университеты Алабамы, Джорджии и Оклахомы… kommersant.ru »

2013-5-31 06:56

Очень злой гений // Михаил Трофименков о столетии Фантомаса

Премьера первого фильма о Гении Зла "Фантомас. В тени гильотины", поставленного гением тогдашних сериалов Луи Фейадом, состоялась 9 мая 1913 года в "Гомон-Паласе" на парижской площади Клиши, самом большом кинотеатре мира. kommersant.ru »

2013-5-31 06:56

Пир во время падения // Михаил Трофименков о фильме Педро Альмодовара «Я очень возбужден»

Название, достойное в лучшем случае американской молодежной комедии, заменило в прокате оригинальное и легкомысленное "Los amantes pasajeros". Принимая во внимание, что именно на борту терпящего бедствие самолета… kommersant.ru »

2013-5-17 06:36

Лелек и Болек в Париже // Михаил Трофименков о фильме «Не входить, мы не одеты»

"Не входить, мы не одеты" Ивана Атталя — ремейк награжденного в Сандэнсе за "новаторский дух" фильма Линн Шелтон "Humpday" (2009). Теоретически сам факт такого ремейка можно счесть дерзким выпадом французов в их хроническом культурном споре с Америкой. kommersant.ru »

2013-4-19 08:00

Взаимное сопротивление истории // Михаил Трофименков о ретроспективе Петера Нестлера, Жан-Мари Штрауба и Даниэль Юйе

Ощущение, что некий гений неведом не только отставшей от прогресса России, но и всему человечеству, тем приятнее, чем реже есть повод его испытать… kommersant.ru »

2013-4-5 08:00