Дебюсси без декораций // Сергей Ходнев о концертном исполнении «Пеллеаса и Мелизанды»
Как ни странно, но именно в России на протяжении ХХ века "Пеллеасу и Мелизанде" Дебюсси не везло. Автором пьесы, так пленившей целое созвездие композиторов (помимо Дебюсси были ведь и Форе, и Шенберг, и Сибелиус), был Морис Метерлинк, чье имя благодаря "Синей птице" у нас все узнавали чуть ли не с пеленок; импрессионизм как явление хотя бы на уровне живописи тоже потихоньку привыкли числить своим, родным, да и самого Дебюсси как композиторскую фигуру от публики никогда особенно не прятали: уж как там композитор ни дружил с реакционными символистскими кругами, но и какому-нибудь там товарищу Жданову не приходило в голову разоблачать антинародную сущность Дебюсси. kommersant.ru »