«Быстрее! Ну что ты ковыляешь?! Говорили же, разогрев еще будет, а он вышел! Как так?!» — эффектная блондинка в красном тащила подругу в зал за руку, как куклу, пока та пыталась не свалиться со шпилек
Представление о народе в России всегда было обусловлено сословным устройством общества: c начала XIXвека, когда это слово появляется в активном общественном лексиконе, народ это не политическая нация, обладающая неотъемлемыми правами, а некое органическое единство (или в более радикальном варианте темная масса), на которую элита смотрит со стороны.
В Борисе Годунове Пушкин впервые в русской истории превратил народ в одного из главных героев пьесы и, как потом оказалось, тем самым существенно усложнил ее театральную судьбу. Годунову было предназначено стать одним из столпов национального репертуара наряду с Горем от ума и Ревизором. Ольга Федянина объясняет, почему этого не произошло.
Кинематограф по своему происхождению массовое искусство; профессионалы снимают его для народа и в нем показывают народ себе самому. Это начиная с Люмьеров одна из основ кинематографического удовольствия.