
Появление "Тристана" в "Новой опере" — заслуга главного дирижера театра, Яна Латам-Кенига. В свое время маэстро, уже поставивший в "Новой опере" "Лоэнгрина", смог убедить еще прежнее руководство театра в том, что без "Тристана и Изольды" год вагнеровского юбилея пройдет, почитай, впустую.
Потом руководство сменилось, новый директор, обнаружив стоящую в майском расписании вагнеровскую премьеру, схватился за голову, и его можно понять. Даже если вынести за скобки чисто театральную постановочную проблематику, сославшись на то, что режиссерское переосмысление привычного Вагнера в наших краях на повестке дня не стоит: куда там, у нас, в отличие от той же Германии, никакой привычки к сценическому Вагнеру нет и в помине, и вся новейшая постановочная история "Тристана и Изольды" на отечественной сцене ограничивается спектаклем Дмитрия Чернякова в Мариинском театре. Наличие целеустремленного дирижера — это превосходно, но что делать с оркестром, который как-то не давал повода заподозрить, что со времен "Лоэнгрина" он стал сокрушительно лучше (а "Тристан" все ж таки посложнее будет)? И самое главное, откуда в Москве взять готовых Тристана и Изольду, певцов с голосами базальтовой крепости и богатырской выносливости?. kommersant.ru
2013-5-17 06:36