"Все, кроме любви" — австралийская комедия нравов с педагогическим смыслом о жизненных ориентирах, необременительном кризисе среднего возраста и сопутствующей ему переоценке ценностей.
Ее предстоит пережить 30-летнему преуспевающему маркетологу (Джош Лоусон), который приезжает в свой старый колледж выступить на каком-то бизнес-семинаре, а фактически похвастаться перед соучениками, как он добился такого процветания, и встречает свою бывшую одноклассницу (Рэчел Тейлор), работающую в ООН и защищающую права человека в Йемене. Между ними снова вспыхивает былое взаимное притяжение, что заставляет героя задуматься, а так ли уж прекрасно проходила до этого его беззаботная холостяцкая жизнь, лишенная каких бы то ни было обязанностей, зато полная удовольствий и развлечений, в бесконечном калейдоскопе непрерывно сменяющихся мест работы, квартир и девушек. Кроме того, в результате встречи со слушателями семинара выясняется, что герой — единственный из лекторов, к кому у студентов нет вопросов (в оригинале картина так и называется "Есть вопросы к Бену?" — "Any Questions For Ben?"). Это обстоятельство вызывает у героя ужасную фрустрацию, и он бросается, со своей стороны, задавать всякие экзистенциальные вопросы друзьям и родственникам, которые ничем не могут ему помочь и, что гораздо хуже для комедии, не всегда способны хотя бы остроумно отшутиться. Зато в самом начале фильма режиссер Роб Ситч предоставил возможность пошутить Эрнесту Хемингуэю, использовав цитату из него в качестве эпиграфа — "Никогда не путайте движение с действием". Жаль, авторы картины сами не восприняли всерьез этот совет, так что движения в фильме, прекрасно передающем живописность Мельбурна и блеск его ночной жизни, хватает, а вот действие ограничивается двумя-тремя стандартными для романтических комедий ходами. . kommersant.ru
2013-12-9 07:00