Нынешнее "Архстояние" довольно сильно отличается от того, что было в предыдущие годы. В программу не входит строительство новых объектов, дальнейшее заполнение парковой территории.
Название фестиваля в этом году — "Выход из леса". По задумке — она принадлежит художнице Кате Бочавар и архитектору Антону Кочуркину — лес оказывается площадкой для современного танца и поэтических чтений, концерта и арт-перформанса. Среди событий фестиваля многие выглядят на редкость привлекательно, но важнее другое: все эти виды искусства проникают друг в друга, вступают в диалог и постепенно сливаются — для большей монолитности все выступающие одеты в абсолютно одинаковые костюмы, события вспыхивают и исчезают как странный лесной шум. Центральные работы нового "Архстояния" эфемерны не в меньшей степени. Главная из них — "Две сферы" молодого немецкого художника Юлиуса фон Бисмарка, сложная кинетическая конструкция, производящая с помощью падающей гири постоянные короткие колебания земли. Эта искусственная сейсмическая активность по-своему организует все пространство фестиваля, задает ему ритм. Получается своего рода неслышный саунд-арт. Есть саунд-арт и более конвенциональный, вроде "Вавилонского водопровода" художника, называющего себя ::vtol::,— охватывающей парк сети труб, передающей неразличимые обрывки слов и сообщений, или разложенных по Никола-Ленивцу говорящих овощей, сделанных группой "Обледенение архитекторов". В результате "Архстояние" сегодня — это в первую очередь не архитектурная, а звуковая среда. Как говорят сами кураторы, территория уже достаточно застроена, теперь тут начинается жизнь. Причем жизнь урбанистическая — возникает небольшой кинотеатр, библиотека-читальня, галерея. Поездка в Никола-Ленивец — это теперь что-то среднее между идиллическим выездом на природу и сознательным культпоходом. . kommersant.ru
2013-7-26 06:56