
В Еврейском музее и центре толерантности продолжается цикл лекций «Выставочные ансамбли 1920–1960-х: стиль и эпоха». Культуролог Владимир Паперный прочитает лекцию «“Горячая” и “холодная” война в международных выставках 1937–1959 годов».
О том, как международная обстановка влияла на архитектуру и как страны-победительницы старались забыть войну, он рассказал Ъ-Weekend: «В апреле я был соведущим панели о международных выставках на конференции Society of Architectural Historians в Баффало. И заметил, что все докладчики говорят примерно об одном и том же: как предчувствие войны или память о ней проявились в архитектуре. На предвоенных выставках враждебность видна сразу. Есть самый знаменитый пример: советский павильон Иофана, на выставке 1937 года в Париже стоявший напротив немецкого павильона Шпеера. Павильон Иофана был отчетливо агрессивен, а павильон Шпеера противостоял ему, подобный скале, которую невозможно сдвинуть с места. Здесь даже не надо ничего объяснять, но интересно, как получилась такая цельная экспозиция…. kommersant.ru
2013-8-30 08:00