Когда в 2004году Том Форд уходил из Gucci Group, было понятно, что человек, превративший Gucci из почти обанкротившегося итальянского семейного бренда в международный суперхит, потом радикально поменявший эстетику и позиционирование YSL (с похожими последствиями), не покинет мир люкса навсегда.
И когда в 2006году он туда возвращался, вопрос был прежде всего в том, с чего он начнет. Форд начал не с одежды под собственным именем -- как все ожидали,-- а с линии аксессуаров, и выпустил свой первый аромат. Тут стало понятно, что он не просто строит бренд Tom Ford радикально маркетинговым образом (как правило, основную прибыль большим люксовым компаниям приносят именно аксессуары и бьюти), но и приспосабливает свой знаменитый порношик под новые нужды. Самое интересное было в том, как он будет переведен на язык запахов -- невербальный и нелинейный. Сегодня, спустя 11лет, тот самый первый аромат, Black Orchid, стал настоящим бестселлером, парфюмерная коллекция Tom Ford перешла за семь десятков ароматов, и можно твердо сказать, что перевод удался. kommersant.ru
2017-7-7 08:00