Верди наконец // Михаил Фихтенгольц о «Доне Карлосе» в постановке Эдриана Ноубла

Верди наконец // Михаил Фихтенгольц о «Доне Карлосе» в постановке Эдриана Ноубла
ФОТО: kommersant.ru

Большой театр позже, чем кто бы то ни было, откликнулся на юбилейный год Верди, но само опоздание с лихвой окупается выбором произведения: на "Дон Карлоса", эпического размаха драму на сюжет Фридриха Шиллера, посягают только театры первого ряда, у которых вдоволь как финансовых, так и человеческих ресурсов.

Затея с "Дон Карлосом" — проект сколь трудноподъемный, столь и манящий: пожалуй, ни в одной опере Верди нет такого количества роскошных вокальных партий, редко где любовно-авантюрный сюжет не вправлен так искусно в исторический контекст, и все это с поражающим воображение размахом. Сам Верди не стеснял свое вдохновение, сочиняя "Дон Карлоса" по заказу Парижской оперы,— пять актов, традиционных для жанра французской большой оперы, позволили ему создать более четырех часов музыки, которую для всех последующих версий начали нещадно кромсать. Ни одна другая опера Верди не существует в таком количестве вариантов: первоначальная парижская редакция в пяти актах со временем уступила место версии, сделанной для миланского La Scala (где пропущен полностью первый акт оперы в лесу Фонтенбло), затем родилась смешанная из предыдущих двух так называемая моденская — но в целом каждый театр изобретает свой собственный "рецепт" для "Дон Карлоса". .

верди дон карлоса оперы

2013-12-13 07:00