Слово, которое стало зданием // Григорий Ревзин о том, в чем магия говорящей архитектуры

Слово, которое стало зданием // Григорий Ревзин о том, в чем магия говорящей архитектуры
ФОТО: kommersant.ru

Если предложить историкам архитектуры рейтинговое голосование за самую яркую утопию, город Шо Клода-Никола Леду, вероятно, окажется на одной из первых позиций. В этом есть неловкость перед утопистами других профессий.

Ни ясной философской системой, ни отчетливой социальной позицией Леду не обладал. Он отчасти похож на Пиранези (который на него сильно повлиял) в том смысле, что проекты красивы, но строить по ним утопия. Однако он даже не то что не так пленителен, как Пиранези, но стремится не к красоте, а чему-то другому, очень утверждающему, но ускользающему от определения, что утверждается. Объяснить, в чем суть утопии, очень трудно. .

зданием григорий ревзин магия говорящей архитектуры

2022-10-21 08:00