Когда в 1751 году императрица Елизавета Петровна назначила своего дальнего родственника Сергея Кирилловича Нарышкина обер-егермейстером, изнеженный вельможа чуть ли не первым делом обратил внимание на то, что обыкновенные охотничьи рога звучат слишком грубо и немузыкально.
И поручил своему домашнему музыканту, чеху Иоганну (Яну) Марешу, исправить это обстоятельство, государственно важное дело императорской охоты, уж конечно, сильно портившее. С одобрения Нарышкина Мареш придумал, как усовершенствовать рога — а заодно и как превратить их звучание из брутального средневекового рева в нечто более подходящее для эпохи Генделя и Глюка. Все просто — каждый рог издавал одну-единственную ноту, то есть на три октавы нужно было 36 инструментов и, соответственно, 36 "игрецов". . kommersant.ru
2013-12-8 07:00