
Чуть ли не лучшей выставкой последней Венецианской биеннале была официально не включенная в ее программу реконструкция легендарного проекта Харальда Зеемана "Когда отношения становятся формой", сделанная куратором Джермано Челантом, архитектором Ремом Колхасом и художником Томасом Демандом в Фонде Прада.
Создательница одной из старейших и важнейших московских галерей XL Елена Селина тоже идет путем реконструкции. Однако речь не идет о восстановлении какой-либо одной удачной выставки — речь о восстановлении целого периода истории отечественного искусства, который можно назвать "галерейным". То есть об отчаянных 90-х, когда о музеях, центрах и фондах современного искусства можно было только мечтать, но зато в их роли — на своей страх и риск — выступали галереи, а ярмарка "Арт-Москва" служила чем-то вроде ежегодной биеннале. Словом, о том времени, когда галереи и ярмарки уже были, а рынка еще не было, что рождало атмосферу невероятной свободы творчества. В двухчастном проекте Елены Селиной будут — с помощью фото- и видеоархивов — реконструированы лучшие галерейные выставки 1990-х. "Первая галерея", L-галерея, галерея Гельмана, галерея "Айдан", XL-галерея, "Риджина", Крокин-галерея, "Школа", TV-галерея и другие. . kommersant.ru
2013-9-13 08:00