Раздвоение безличности // Анна Наринская о британской экранизации Двойника Достоевского

Раздвоение безличности // Анна Наринская о британской экранизации Двойника Достоевского
ФОТО: kommersant.ru

Неошибочным, вероятно, будет заявить, что повесть "Двойник" — самое малочитаемое произведение Достоевского и что наше знание о ней происходит в основном из общекультурных сведений.

Например, что ею вдохновлялся Стивенсон, задумывая своих доктора Джекила и мистера Хайда, а Набоков, еще не успев заявить в своих лекциях, что этого автора он и в грош не ставит, взял из нее идею для своего "Соглядатая". (Справедливости ради надо сказать, что "Двойник" сам "вышел" из "Крошки Цахеса" Гофмана и "Носа" Гоголя — разница, однако, в том, что Достоевский никогда не объявлял этих авторов "посредственностями, производившими длинные пустоши литературных банальностей". ).

раздвоение безличности анна наринская британской экранизации двойника достоевского

2014-4-25 00:56