Илья Кабаков главный русский художник последней трети XX начала XXIвека, по крайней мере, в сложившихся художественных иерархиях мировой системы искусства его лидирующее положение незыблемо. Более того, он единственный русский художник эпохи глобализма, кто оказался на вершине Олимпа, в пантеоне, рядом и наравне с Ансельмом Кифером, Кристианом Болтански, Биллом Виолой или Ай Вэйвэем.
Московская часть триптиха Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех показывается в Третьяковской галерее, что, с одной стороны, странно ведь олимпийцам глобалистского пантеона больше подходят универсальные художественные музеи, чем собрания национального искусства, а с другой стороны, логично ведь смысл таких собраний в идеале в том и состоял, чтобы вывести национальную школу на уровень всемирной значимости. И название инсталляции В будущее возьмут не всех, давшей имя всей выставке, если понимать его вульгарно, как будто бы намекает на важность культурных иерархий, положений и рейтингов. Отчасти это верно,. kommersant.ru
2018-8-31 08:00