
Ровным счетом ничего красивого. То есть ничего красивого в профанном — общества потребления образов, выдрессированного рекламой, где благородные эстетические категории прекрасного и безобразного подменены….
Ламия Жрейж, одна из основателей и руководителей важной независимой художественной площадки Beirut Art Center, привезла в ОАЭ две работы: "Бейрут, аутопсия города" 2010 года и сделанную специально для биеннале "Застрахованный Бейрут — Матхаф" ("матхаф" — по-арабски "музей". — Weekend). Обе инсталляции, состоящие из фотографий, репродукций, видео, объектов и текстов, выглядят как маленькие музеи: первый оформлен как временная шкала и повествует о городе, вечно оказывающемся на грани разрушения, второй рассказывает о музее, насильно вовлеченном в социально-политический конфликт. Ламия Жрейж рассказала Сергею Гуськову об обретении истории и о том, почему музеи не бывают нейтральными. kommersant.ru
2013-4-5 08:00