Победа театра над музыкой // Дмитрий Ренанский об опере «Князь Игорь» в Большом театре

Победа театра над музыкой // Дмитрий Ренанский об опере «Князь Игорь» в Большом театре
ФОТО: kommersant.ru

Разглядывая эскизы декораций к последней в нынешнем сезоне оперной премьере Большого, понимаешь все величие фигуры Юрия Любимова: отцу-основателю легендарного Театра на Таганке удалось создать нечто большее, чем просто собственный неповторимый стиль, моментально опознаваемую эстетику.

Любимовская Таганка — это прежде всего невероятная по силе художественной воли идея, которая может быть реализована отнюдь не только в театре на Земляном Валу, а в любой, в сущности, точке земного шара. Идея Таганки властно и в полный рост прорастает сквозь всякие подмостки, на которые вступает Любимов: так было и в миланской "Ла Скала", где в 1975 году режиссер дебютировал в оперном жанре, так было и в Вахтанговском театре, где минувшей весной он выпустил свою первую после ухода с Таганки премьеру, так будет и теперь с "Князем Игорем". Этот спектакль обречен стать событием отнюдь не только в мире музыкального театра — он выглядит оммажем золотому веку Таганки, и партнером Юрия Любимова по постановке совершенно неслучайно стал Зиновий Марголин: его, пожалуй что единственного из современных сценографов, можно назвать духовным наследником величайшего русского театрального художника прошлого столетия Давида Боровского — многолетнего соратника Любимова, с именем и творчеством которого неразрывно связан феномен театральной Таганки. .

таганки театре театра любимова

2013-6-7 08:00