Иногда искусство идет со временем наравне, нос к носу. Подобное совпадение не обязательно означает пристальное внимание СМИ или обилие зрителей на вернисажах — такое происходило сравнительно редко.
Но все же случались периоды, когда художественный процесс вплетался в ткань стремительно развивающихся событий, попадал не просто в воспоминания современников или учебники истории, а в сводки с фронта. Сегодня есть ощущение, что искусство и время в России идут сильно врозь, двигаются по каким-то совсем не совпадающим направлениям. Искусству не оставляют места, причем все кого ни возьми. Галереи не в силах его продавать, некому и незачем, а потому и вкладываться нерезонно, если за художником нет минимальной истории успеха. Критики постоянно хотят уйти от того, что называют на данный момент "искусством", стремятся осваивать новые территории — с такой скоростью, что сами иногда не понимают, где оказываются. Зрители научены ждать чего-нибудь эдакого, чтобы можно было до хрипоты спорить в интернете. У самих художников, по обыкновению, наблюдается "кризис", часто оттого, что они болезненно прочувствовали этот разрыв. В результате путеводной звездой становятся случай, внезапные предложения. Просто что-то делать, раз есть такая возможность,— такова базовая мотивация в ситуации, когда все остальные аргументы уже исчерпаны и неприменимы. Художники ощущают выпадение из своей эпохи трагически или, наоборот, с некоторым удовольствием, однако бывает и так, что появляется желание конструктивно использовать эту ситуацию несовпадения. . kommersant.ru
2013-5-23 23:56