
Как ни старался в свое время фестивальный отборщик и эксперт по азиатскому кино Тони Рейнс развенчать Ким Ки Дука в глазах критиков и фестивального истеблишмента, называя его конъюнктурщиком и публикуя обличительные тексты, Ким оказался непотопляем, и с тех пор его фестивальная карьера только окрепла.
Пару лет назад он растрогал каннское жюри своим исповедальным "Арираном", где предстал художником в кризисе. А в прошлом году взял Золотого льва в Венеции за "Пьету". Но беда пришла, откуда не ждали — на родине, где Ким, кстати, не так популярен, как в России, его новому фильму "Мебиус" не хотели давать прокатное удостоверение из-за сцен чрезмерной жестокости, пока Ким не пошел на компромисс и не вырезал в общей сложности минуту с небольшим из сцен, которые особенно шокировали цензоров. Дело в том, что весь сюжет его нового фильма "Мебиус" крутится вокруг кастрации — но надо заметить, что со времен "Империи чувств" (1976) японца Нагисы Осимы, где речь тоже шла об отрезанных гениталиях, поле так называемого "азиатского экстрима" значительно расширилось, не в последнюю очередь стараниями Кима и его соотечественников. Так что теперь членовредительством такого рода фестивальную публику уже не удивишь — на кинофестивале в Венеции фильм, конечно, прошел без купюр. . kommersant.ru
2013-11-1 07:00