
Кажется, ни одна приличная биеннале сегодня не может обойтись без художника из этой страны. Если не Уильям Кентридж — так Дэвид Голдблатт, если не Дэвид Голдблатт — так Роджер Баллен.
ЮАР — еще лет 20 назад ее как будто и не существовало на мировой карте современного искусства: из Южной Африки может ли быть что доброе, думали кураторы. За некоторыми исключениями, такими как нигериец Оквуи Энвезор, знаменитый искусствовед, критик и куратор, сделавший одну documenta и множество биеннале, в том числе и вторую Йоханнесбургскую. Вот уже два года Оквуи Энвезор возглавляет мюнхенский Дом искусства, бывший Дом немецкого искусства — тот самый, где в 1937-м проходила "Большая немецкая художественная выставка" правильного искусства, альтернативного "дегенеративному". Идеальный директор для места с таким политическим "бэкграундом": глаз Оквуи Энвезора настроен так, что видит в современном искусстве, как в зеркале, отражения исторических коллизий и политических дискуссий. И не случайно ретроспектива Кенделла Гирса, еще одного южноафриканского художника из биеннальной обоймы, которой занимался куратор из ЮАР Клайв Келлнер, будет сопровождаться энвезоровской выставкой "Подъем и падение апартеида", ранее с большим успехом прошедшей в нью-йоркском Центре фотографии. . kommersant.ru
2013-2-1 07:00