Когда говорят прокиноэмиграцию третьейволны, какправило, называют три режиссерских имени: Михаил Калик, Борис Фрумин иМихаил Богин. Всетрое покинули СССР напике режиссерской карьеры, и всетрое поразным причинам несмогли продолжить полноценную работу вкино заграницей.
Михаил Богин снял вСССР поменьшеймере две знаковые картины: короткометражкаДвое олюбви глухой девушки иобычного парня сВикторией Федоровой иВалентином Смирнитским в1965году получила дваприза наМосковском кинофестивале ивышла впрокат повсемумиру, аснятый в1970-м посценарию Юрия Клепикова фильмОлюбви стойже Федоровой вглавнойроли подвергся многочисленным цензурным переделкам иневышел вширокий советский прокат. Вэтом фильме Богина формально небыло ничегокрамольного, нотам былапоймана интонация безысходности начала1970-х: посюжету главнаягероиня 30-летняя Галина работает реставратором вЕкатерининском дворце исобирается выйти замуж занелюбимого мужчину (однаиз первыхролей Сергея Дрейдена) длятого, чтобыбыть каквсе. Богин незахотел повторять путь своейгероини: сняв компромиссную картинуИщу человека посценарию Агнии Барто, в1975году он эмигрировал иего режиссерская карьера оборвалась. Отом, почему икак это произошло, Михаил Богин рассказал Константину Шавловскому. . kommersant.ru
2024-2-16 06:46