Два фильма Клода Шаброля — два периода его полувековой режиссерской карьеры. "Неверная жена" — это самый громкий, самый плодотворный период.
"Доктор М" — период уже поздний, когда Шаброль, как полагала критика, демонстрирует, конечно, виртуозное, но чисто формальное мастерство. "Неверную жену", конечно, можно изучать как образец драматургии и актерской игры, построенной на нюансах. Невыносимость не просто буржуазной, а семейной атмосферы — это одна из главных тем Шаброля — достигает здесь апогея. И даже убийство Виктора (Морис Роне), любовника неверной Элен (Стефан Одран), ее мужем Шарлем (Мишель Буке) не становится катарсисом. Просто потому, что снято оно без всхлипов и вскриков: когда Шарль курит, это выглядит гораздо страшнее, чем когда он проламывает череп сопернику. Шаброль вдумчиво испытывает терпение зрителей, демонстрируя все едва ли не в реальном времени. Как Шарль заметает следы: замывает кровь, кантует труп, утрамбовывает его в багажник, топит в болоте. В "Докторе М", объяснении в любви к "Доктору…. kommersant.ru
2014-2-7 07:00