Посчитать, сколько раз Сюзанн Вега выступала в России, невозможно. Свой первый концерт в Москве она дала еще в начале девяностых, вслед за этим приезжала сюда каждые два-три года.
Объяснить неугасающую уже третье десятилетие любовь местной публики к этой нью-йоркской певице крайне просто. Хоть и начинала Вега в фолк-клубах, и сравнивали ее на заре карьеры то с Джоан Баэз, то с Джонни Митчелл, и акустическую гитару со своего плеча на своих концертах она снимает редко, но именно с фолком ее музыка имеет крайне мало общего. Ее стезя — простые и крайне мелодичные куплеты, подкупающие обаянием теплого голоса, двухаккордных струнных переборов и немного походящих на трип-хоп ритмов. Ее песни, будучи порой, бесспорно, в высшей мере драматичными, никогда не оставляют ощущения меланхолии и безнадежности; в музыке Веги не слышно свойственной американскому фолку экспрессивной тяжести и удушающего самокопания автора. Даже выглядела она всегда не как девушка-хиппи, вооружившаяся шестью струнами, а как настоящий образец фемининной зрелости. Короче говоря, Вега — это далеко не Джони Митчелл, а скорее предтеча Аланис Мориссетт. Красивая и элегантная женщина, поющая незатейливые домашние мелодии, способные отвлечь от повседневности. В стране, где, кажется, подобную музыку на душу населения всегда потребляли больше, чем в любой другой (см. бум лаунжа конца девяностых, популярность коллективов вроде Nouvelle Vague, любовь к группе Brazzaville), Вега была обречена на успех. . kommersant.ru
2013-10-11 00:56