Асанова немного не дожила до премьеры (январь 1987-го) "Легко ли быть молодым?": документалист Юрис Подниекс -- в унисон с газетной шумихой по поводу "неформалов" -- сделал из трудного подростка с его банальными проблемами символ тотального общественного кризиса.
Асанова оказалась предтечей новой конъюнктуры: ее одинокий голос растаял в хоре киноплакальщиков о неприкаянных подростках. Режиссеры утверждали правоту агрессивных тинейджеров в их наездах на ни в чем не повинных родителей, правом на "правду" и на "любовь" оправдывали преступления -- судя по кино, составлявшие нормальное времяпровождение молодежи. Естественно, пионерами темы стали ленинградцы, близкие к Асановой: "Взломщик" (Валерий Огородников, 1987), "Соблазн" (Вячеслав Сорокин, 1987). Эстафету подхватили белорусы ("Меня зовут Арлекино", Валерий Рыбарев, 1988) и москвичи ("Роковая ошибка", Никита Хубов, 1988). Савва Кулиш вывел на экран тему наркотиков ("Трагедия в стиле рок", 1988). Темы причастился даже "соловей Генштаба" Михаил Туманишвили ("Авария -- дочь мента", 1989). Впрочем, эта конъюнктура оправдана перед лицом истории тем, что породила безусловный шедевр -- "Маленькую Веру" Василия Пичула (1988). . kommersant.ru
2016-10-7 02:18