За 27 лет своей жизни уроженец Ливерпуля Майлз Кейн успел больше, чем к этому возрасту успевает абсолютное большинство музыкантов. В его резюме — участие в двух подававших надежды рок-составах (распавшихся до выпуска дебютного альбома The Little Flames и чуть более успешной, но в итоге тоже растратившей свой потенциал группы The Rascals), сотрудничество с лидером Arctic Monkeys Алексом Тернером в сверхуспешном дуэте The Last Shadow Puppets и два неплохих сольных альбома, берущих не столько песнями, сколько ярко артикулированной наглостью оглушающей британской гитарной поп-музыки.
Кейн дружит с футболистом сборной Англии Лейтоном Бейнсом, пользуется умеренной популярностью на страницах английских таблоидов, пишет песни вместе со своим кумиром Полом Уэллером и великим позабытым аутсайдером Энди Партриджем из XTC — в общем, живет вполне подходящей жизнью для столь молодого возраста. Проблема только в том, что, несмотря на всю эту бушующую активность, весь очевидный музыкальный талант и всю фотогеничность, Кейн умудряется быть еще и крайне, крайне скучным. Его песни, какими бы громкими они ни были, фундаментально безлики; его образ — пережиток ностальгии, появившийся от клинического отсутствия оригинальности. Кейн не выглядит как рок-герой, на звание которого он претендует своей музыкой, а лишь медленно, но уверенно с каждой новой пластинкой кладет еще одно полено в очаг унылого британского ретроградства, от которого никуда не убежать и не деться. Его друг Тернер хотя бы изобрел себя заново, приняв образ чисто американского рокера,— Кейну, кажется, просто чуть-чуть не хватает воображения для подобного жеста. . kommersant.ru
2013-11-21 23:56