Принцип музыкальной импровизации в построении романа Фицджеральда с литературоведческой точки зрения изучен досконально. Выпускник Хартфордширского университета Владимир Кучинов подошел к этому вопросу со стороны графического дизайна и организовал текст романа согласно партитурам джазовых композиций 20-х годов. Для своего проекта "Генеративный Гэтсби" Кучинов закрепил за каждым инструментом шрифт, который визуально или семантически напоминал бы один из шести основных инструментов биг-бэнда (так, по аналогии между ударными инструментами и набором на печатной машинке, для перкуссии он использовал шрифт Remington Typewriter, а для фортепьяно был создан специальный алгоритм, который, по словам художника, "имитирует последовательность черных и белых клавиш"), и выбрал самые популярные джазовые мелодии, которые теоретически могли бы играть на вечеринках Гэтсби, для каждой главы романа, и даже снабдил их небольшими справками об истории того или иного стиля. Так, например, для четвертой главы, в которой описывается свадьба Дейзи с Томом Бьюкененом, была использована песня "The Woodchopper's Ball" Вуди Хэрмана, а восьмая глава, содержащая развязку, по мнению Кучинова, рифмуется с песней "T'ain't What You Do" Эллы Фицджеральд. Кучинов создал алгоритм (программный код собственно и отличает генеративную верстку, на которой специализируется Кучинов, от обычной, которая делается вручную), по которому текст выстроился по высоте и длительности ноты, каждая страница равна двум музыкальным тактам джазового произведения. "По сути это моя дипломная работа, но за последнее время я получил десятки писем с просьбой найти издателя и напечатать книгу. Однако мне кажется, что текст не совсем удобен для комфортного чтения — это скорее арт-объект, некий эксперимент, трансформирующий прозу в визуальные ритмические конструкции". Кучинова больше привлекает идея интерактивного развития проекта: "Я думал об электронной версии с самого начала, чтобы можно было прослушать музыкальную фразу, стоящую за каждым предложением". kommersant.ru »