Эстрадное постоянство // Олег Соболев о московском концерте Питера Мерфи
"Слишком много 21-го века" — так называлась первая песня на последнем, вышедшем в 2008 году альбоме группы Bauhaus "Go Away White". Так же могла называться и автобиография вокалиста Bauhaus Питера Мерфи. Почти что поп-звезда восьмидесятых, образцово-показательный фронтмен готической группы, всегда идеально выглядящий красавец, Мерфи последние двадцать лет ведет жизнь, всей своей сутью пытающуюся словно отвергнуть нынешнее столетие. Пока его коллеги по цеху вроде Роберта Смита и Сьюзи Сьюкс живут буквальным образом в английских пасторальных особняках — он, наподобие проникшегося идеями тотального империализма британца начала прошлого века, скрывается со своей семьей где-то между мечетей, узких улочек, продуваемых всеми ветрами мостов и площадей Стамбула. В то время как ни один поп-артист старше сорока не имеет возможности отказаться хотя бы от одного выгодного концертного предложения, Мерфи может запросто отменить турне в ста городах мира. Лента новостей на его официальном сайте состоит из объявлений о новых концертах, поздравлений с религиозными праздниками и коротких некрологов ушедшим друзьям — ничего лишнего, никаких новомодных дневников и блогов. Наконец, пока многие другие в своих песнях тщетно пытаются погнаться за современностью, последняя на данный момент пластинка Мерфи "Ninth" звучит как памятник началу восьмидесятых — все те же громогласные ударные, все та же крикливая манера петь, все те же статичные, ведомые лишь басом мелодии. Да и на его нынешних сольных концертах двумя самыми кульминационными моментами остаются исполнения песен Bauhaus тридцатилетней давности — естественно, "Bela Lugosi's Dead" и, конечно, "She's In Parties". kommersant.ru »