Канадский режиссер Жан-Марк Валле уже имел опыт сотрудничества с Голливудом, где снял довольно пресный байопик о королеве Виктории "Молодая Виктория" (2009) — из тех, что обычно награждают кинопремиями за грим и костюмы.
В следующем его проекте "Кафе де Флор" (2011), на сей раз франкоязычном, с участием Ванессы Паради, было намешано всего понемногу: и мистический сюжет о переселении душ в стиле популярных романов Коэльо, и трогательная — местами чересчур — история о молодой матери, которая ни за что не хочет отдать ребенка с синдромом Дауна в специальное учреждение,— этакое бульварное чтиво со слезой. По всем приметам Валле, после впечатляющего старта в середине 1990-х, последние годы числился крепким середняком, но новый заход в Голливуд, "Далласский клуб покупателей", выводит канадца на совершенно новый уровень. Это вполне духоподъемная история, главный герой которой — грубый и циничный персонаж: такой баланс оказался идеальным. Не в последнюю очередь фильм "сделал" Мэттью Макконахи, который, по-видимому, продал душу дьяволу где-то на лос-анджелесском перекрестке: все проекты последних двух лет с его участием превосходны. Из мускулистого голливудского красавчика, которых и без него пруд пруди, он как-то резко и вдруг превратился в серьезного драматического актера, и теперь в его карьере одна отличная роль следует за другой без перерыва. . kommersant.ru
2014-2-22 07:00