Самый титулованный диджей появится в эти выходные в клубе Arma 17. Речь о 50-летнем темнокожем американце Деррике Мэе, одном из трех соавторов понятия "детройтское техно".
Не будет преувеличением сказать, что это направление стало отправной точкой для большинства современных диджеев — и всех без исключения гастролеров того же Arma 17. Стиль придумывался так. Выходец из детройтского пригорода Белвилл, Деррик вместе со школьными приятелями Хуаном Аткинсом и Кевином Сондерсоном решили, как они неоднократно вспоминали, приспособить Kraftwerk, Tangerine Dream и других немецких электронщиков для американских танцполов. В ход пошли первые модели драм-машин и древние синтезаторы; вышло нечто посередине между уже неплохо тогда известными хаусом, электро и синтпопом. Современные пластиковые и жесткие техно-переливы это напоминало мало. К примеру, самый известный трек Мэя того времени, "Strings Of Life" 1987 года, скорее походил на электропоп и тот же Kraftwerk. Каждый из троицы со временем обзавелся своим творческим почерком и негласным прозвищем. К примеру, "двигатель" Сондерсон напирал на скорость, "инициатор" Аткинс стал заниматься электроникой раньше всех и больше увлекался синтетикой и басами. Деррик Мэй же любил струнные инструментальные треки и электро, а в компании прослыл "новатором", а еще "Майлзом Дэвисом от техно" — за желание работать с наиболее передовыми артистами того времени вроде Depeche Mode или Fine Young Cannibals. Нельзя не отметить, что совершенно непонятая поначалу большими рекорд-лейблами новинка из Детройта быстро эволюционировала в целую философию с антиглобалистскими замашками. Тот же Мэй долгие годы отстаивал идею недопустимости коммерциализации техно. Так, в 1980-х он говорил, что противопоставляет музыку конформизму, в 2000-е уточнял в интервью Mixmag, что лейблы хотели сделать его "шоуменом, а не музыкантом": "Мне сказали, что я должен развлекать. А я пришел работать". Обида на индустрию вылилась в то, что все 1990-е Деррик практически не выпускал пластинок, да и в 2000-е не сказать чтобы особо ими баловал. Судя по записям его последних выступлений, мастер Мэй сейчас склоняется к довольно быстрому и изобретательному хаусу с проскальзывающими нотками фанка и афробита. В этом смысле придуманная американцем еще в 1980-е формула для описывания собственного творчества — "Джордж Клинтон встретился с Kraftwerk в лифте" — осталась актуальной и сейчас. . kommersant.ru
2013-12-6 07:00