
В этом году Московской биеннале молодого искусства не повезло: ее открытие совпадает с открытием Manifesta10 в Петербурге. Или, наоборот, повезло по тем же самым причинам: есть вероятность, что международная арт-тусовка заедет потом в Москву.
Во всяком случае, имя главного куратора Дэвида Эллиотта может сработать как приманка, поскольку имена молодых художников мало кому известны, а уж если художник моложе 35лет успел прославиться, так вряд ли он станет участвовать в молодежной биеннале. Грубо говоря, с целью представить свежее искусство местного производства на мировом художественном рынке - в прямом и переносном смыслах слова, в коммерческом и в институциональном полях - все и затевалось совместными усилиями Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММСИ) более десяти лет назад. Вначале был ежегодный фестиваль "Стой! Кто идет?", потом он превратился в одноименную биеннале, а два года назад биеннале сменила свое пионерско-зарничное название на более нейтральное. Изменился и формат: теперь основной проект курирует какая-нибудь интернациональная звезда кураторского дела, отлавливая самое интересное в море конкурсных заявок. . kommersant.ru
2014-6-27 04:56