
Когда смотришь советские кинодетективы спустя десятилетия после их выхода, видно, что этот жанр нес в себе какую-то неразрешимую проблему. Обилие его образцов череда провалов. Иногда по-настоящему талантливых, иногда обладающих курьезной привлекательностью, но почти всегда чрезвычайно нелепых.
Дело здесь не в неспособности советских режиссеров к жанровому искусству как таковому (контрпример история советской фантастики с ее шедеврами). Дело в применимости детектива к самой советской реальности. Позднесоветские авторы с наслаждением снимали экранизации западной классики (сериал Масленникова о Шерлоке Холмсе, говорухинские Десять негритят), но при попытке перенести его структуры на родную почву что-то не клеилось. . kommersant.ru
2022-8-26 08:00