
Режиссер: Микеланджело АнтониониВ первом игровом фильме Микеланджело Антониони уже есть все, что через десять лет принесет ему славу "режиссера некоммуникабельности".
"Хроника" кажется наброском к гениальному "Приключению" (1960): Только здесь не исчезновение, а смерть девушки тасует судьбы, дарит иллюзию любви. Но "Хроника" дает еще и шанс представить, каким бы мог стать Антониони, не вытрави он из своих фильмов земной, живой, кислый воздух, заменив его многозначительным вакуумом. Это нуар, плотский, телесный, порочный, тревожный. Мыслимо ли представить у зрелого Антониони фразу: "В любви главное — деньги"? Ревнивый нувориш нанимает сыщиков: разнюхать — сам он как-то не удосужился — кто такая, собственно говоря, его юная жена (Лючия Бозе). В прошлом Паолы обнаруживается труп подруги-соперницы, рухнувшей в шахту лифта. Из прошлого же возникает Гвидо (Массимо Джиротти), с появлением которого фильм начинает смутно напоминать о почтальоне, который всегда звонит дважды. В самом "электрическом" эпизоде…. kommersant.ru
2013-9-15 08:00