Раз в два года сентябрьский Лион отдается безудержному танцевальному разгулу -- Biennale de la danse не просто крупнейший фестиваль Франции (бюджет нынешнего -- 6,6млн), но и самый популярный. Его основатель и многолетний директор Ги Дарме задался целью привить горожанам любовь к танцу как таковому, а потому формировал программы на любой вкус, не ограничиваясь рамками современного танца: здесь показывали все, кроме чистой классики.
Его преемница Доминик Эрвье, одна из активных хореографинь первой французской "новой волны", принявшая пост директора биеннале шесть лет назад, поначалу придерживалась строгих правил, отдавая предпочтение хореографическому авангарду (надо признать, изрядно выдохшемуся со времен ее молодости). Сейчас, к своей третьей биеннале, интеллектуалка Эрвье признала, что времена революций, реформ, минимализма, деконструктивизма прошли и наступила эра "гибридизации". Всего со всем: "ученого" танца с уличным хип-хопом, фольклора с контркультурой, неоклассики с цирком, абстракции с гиперреализмом. Главной темой XVIIBiennale de la danse куратор-директор провозгласила "Танец ученый (научный) и танец популярный (общедоступный)", чем, собственно, вернула фестивалю его исконную всеядность. Однако от лавров первооткрывателя Доминик Эрвье не отказалась. Особая гордость куратора -- количество новых постановок: из 37представленных на фестивале спектаклей 23мировые и французские премьеры. Всего же с 14 по 30сентября 43труппы (25французских и 18иностранных) дадут в Лионе и близлежащих городках 165представлений самой причудливой "гибридизации". Из обширной программы биеннале Татьяна Кузнецова выбрала пять главных событий. kommersant.ru
2016-9-9 08:00