На самом деле сторителлинг — занятие не такое уж для нас и новое. Еще в советское время, а уж тем более до него, по стране гастролировали чтецы, выступая с нехитрым литературным репертуаром.
Кажется, "Фестиваль историй" — первый в России фестиваль сторителлинга — вдохновляется именно этим опытом, да еще практикой театральных читок. Во всяком случае, основной здесь явно является теория, что истории преображаются, если читать их вслух. Потому молодые актеры очень хороших театров будут рассказывать сказки "Тысячи и одной ночи", "Муми-троллей", "Короля Лира" и гоголевскую "Страшную месть". Каждый рассказ — не более получаса с десятиминутными перерывами, в которых актеры, как в телевизоре перед сериалами, будут показывать тизеры своих будущих представлений. Все это звучит очень здорово и, несомненно, будет очень весело. Но будет еще веселей, если актерам удастся найти в себе рассказчиков — тех, кто всякий раз пересочиняет историю на ходу. Потому что в Европе сторителлинг — жанр отдельный и имеет столько же отношения к сочинительству, сколько и к актерству. Им часто занимают собиратели сказок и фольклора, вольно блуждающие в вариациях сюжета. Или же способные сотни раз изобретать одну и ту же историю заново, как датчанин Йеспер Ля Кур Андерсен, который известен, например, своим переложением эпоса о Беовульфе — на одних только Олимпийских играх в Лондоне он рассказал его 300 раз. А в финале фестиваля он покажет спектакль "Хамлет" по еще одной старинной истории, которую можно рассказывать миллион раз — и всякий раз как по-новому. . kommersant.ru
2013-3-21 22:56