"Это своеобразный способ вновь обрести историю" // Ливанская художница Ламия Жрейж о том, как возникает музей

Это своеобразный способ вновь обрести историю // Ливанская художница Ламия Жрейж о том, как возникает музей
ФОТО: kommersant.ru

В Шардже проходит XI Биеннале современного искусства. Среди участников выставки значительную часть составляют художники из Ливана — страны, давно живущей на грани мира и войны.

Ламия Жрейж, одна из основателей и руководителей важной независимой художественной площадки Beirut Art Center, привезла в ОАЭ две работы: "Бейрут, аутопсия города" 2010 года и сделанную специально для биеннале "Застрахованный Бейрут — Матхаф" ("матхаф" — по-арабски "музей". — Weekend). Обе инсталляции, состоящие из фотографий, репродукций, видео, объектов и текстов, выглядят как маленькие музеи: первый оформлен как временная шкала и повествует о городе, вечно оказывающемся на грани разрушения, второй рассказывает о музее, насильно вовлеченном в социально-политический конфликт. Ламия Жрейж рассказала Сергею Гуськову об обретении истории и о том, почему музеи не бывают нейтральными.

своеобразный способ вновь обрести историю ливанская художница ламия жрейж

2013-4-5 08:00