
Фильмом открытия 31-гоКинотавра станет полнометражная работа классика отечественной анимации Андрея Хржановского Нос, или Заговор не таких", уже успевшая получить в этом году приз жюри на Международном фестивале анимационного кино в Анси.
Фантасмагорический сюжет отталкивается от не случившейся в реальности постановки оперы Дмитрия Шостаковича Нос в Большом театре. Хржановский работает в своей фирменной технике коллажной анимации, где анекдот соседствует с документом, кинохроника с живописью, а смешное со страшным. Гоголь и Сталин, Булгаков и Мейерхольд, Шостакович и Эйзенштейн, нос майора Ковалева и бюсты бронзовых пионеров вот далеко не полный список действующих лиц этой анимационной оперы в трех актах-снах. О работе над проектом, растянувшимся на полвека, переписке с Шостаковичем и отношении к эпопее Дау Андрей Хржановский рассказал Константину Шавловскому. kommersant.ru
2020-9-4 08:00