Главное украшение мертвого летнего сезона в Москве - фестиваль коллекций современного искусства, устраиваемый ГЦСИ уже восемь лет подряд. Вообще-то речь идет не только о частных и корпоративных коллекциях, но именно их показ - самое интересное в фестивале, который, таким образом, пропагандирует уважение к ценностям, в 1990-е считавшимся у нас вроде как безусловными, а сейчас опять попадающим под сомнение.
А именно - к частной собственности и современному искусству. Хедлайнер нынешнего фестиваля - цюрихский Migros Museum, представляющий в Москве свою коллекцию швейцарского искусства. Еще год назад эта выставка могла бы быть поучительной для местного бизнеса: Migros - крупнейшая сеть супермаркетов в Швейцарии; вынесенный в название выставки "культурный процент", с какого живет и корпоративный музей в Цюрихе, указывает на щедрую (один процент от годового дохода) и разнообразную меценатскую программу компании; такие программы и такие музеи - это проверенный способ, каким крупный капитал демонстрирует социальную озабоченность и ответственность. Но сейчас мигросовский "Kulturprozent" уже не столь актуален: те российские корпорации, что могли бы завести музей такого класса,- они теперь озабочены другими вопросами. Однако импорт культурных продуктов из Европы пока не запрещен - и на том спасибо. . kommersant.ru
2014-8-15 00:56