На просьбу назвать самого известного из ныне живущих испанских гитаристов подавляющее большинство, скорее всего, откликнется однозначно. В самом деле, кроме Пако де Лусии, никто другой не достиг такой славы, хотя, разумеется, виртуозов и умельцев испанской гитары великое множество.
Просто Пако де Лусия сделал с музыкальной культурой фламенко примерно то же, что, например, в свое время сделал с аргентинским танго Астор Пьяццолла — соединил его с другими, позднее возникшими направлениями, обогатил, при этом не исказив глубинной сути. Он был не единственным, но, видимо, у него это получилось ярче и нагляднее других — фламенко было соединено с джазом, с латиноамериканскими ритмами, обогащено модными аранжировками 1970-х, 1980-х, 1990-х, 2000-х годов и все равно осталось тем же страстным, архаичным, нутряным, первобытным явлением, которое до сих пор заставляет души трепетать. . kommersant.ru
2013-5-31 06:56