Датчанин Кристофер Боэ — режиссер-интеллектуал, который деконструировал в дебютном фильме жанр мелодрамы и получил за "Реконструкцию" (2003) "Золотую камеру" Каннского фестиваля,— в новом фильме заходит на территорию своего соотечественника Ларса фон Триера.
Его новый фильм — черная комедия, ретробайопик, осмысленное высказывание о государстве как репрессивной машине, подавляющей свободу личности. Симон Спис (Пилу Асбек) — эксцентричный миллионер, своего рода датский Говард Хьюз, владелец туристической компании, организующей для бледнолицых датчан дешевые туры на Майорку. В начале 60-х гениальный адвокат Монс Глиструп (Николас Бро) подсказывает ему, как объединить два бизнеса, прибрав к рукам чартерную авиакомпанию. После этого Спис (реальное историческое лицо) организует первый в мире лоукостер, становится сказочно богат, и тут его настигает психоделический дух эпохи. В 1968-м он знакомится с композитором Юрием Москвитиным — датским Тимоти Лири,— под его влиянием экспериментирует с мескалином и окончательно уходит в отрыв, не забывая, впрочем, ради рекламы созывать журналистов на свои богемные оргии. Но штука в том, что при всех своих закидонах похожий на чокнутого хиппи Спис — и вполовину не такой безумец, как его друг юрист Глиструп, одутловатый примерный семьянин в пиджаке с портфелем. Глиструп изобретает для Списа абсолютно легальный механизм ухода от налогов, потому что считает, что государство не имеет права их собирать. Глиструп вообще на голубом глазу собирается упразднить государство в пользу своей любимой утопии: счастье — это не секс, наркотики и деньги, при наличии которых продолжает страдать Спис, по сути жалкий конформист. Счастье — ни разу в жизни не соприкасаться с органами власти. Вместо министерства обороны Глиструп хочет завести автоответчик, который будет по-русски отвечать: "Мы сдаемся!" и занять должность министра ликвидации бюджетной сферы. А государство хочет, в свою очередь, уничтожить Глиструпа с помощью его лучшего друга Списа. . kommersant.ru
2014-4-25 00:56