На этой неделе начались продажи романа «Чапаев и Пустота» в виде приложения для iPad. Реклама завлекает «фрагментами исторической кинохроники 20-х гг.
», а также саундтреками, иллюстрациями и какой-то особо углубленной навигацией по книге. Разработавшая приложение компания ENAZA cообщает, что работа шла «в тесном сотрудничестве с автором». Если иметь в виду увлеченность Виктора Пелевина новыми технологиями и всяческими компьютерными экзерсисамии, то это кажется вполне правдоподобным, и тогда «компьютерное» издание «Чапаева» — вещь куда более ценная, чем обычные интерактивные издания художественной литературы для взрослых, предназначение которых которые вообще-то не совсем понятно. Пелевин — один из редких современных отечественных писателей, чьи романы, независимо от удачности/неудачности, складываются в отдельный ни на что не похожий мир. Но, при этом, его декларативная недоступность и отказ от любой коммуникации никогда не позволяли читателям узнать хоть немного о том, как он сам этот мир видит. Новый «Чапаев» с музыкой, картинками и кинокадрами, созданными «специально для этого издания», что, в данном случае, должно означать «одобренными автором», должен хоть немного нас к этому авторскому видению приблизить. Или — памятуя ту самую пелевинскую закрытость и приверженность всяческим играм — максимально нас от него отдалить. . kommersant.ru
2013-8-28 08:00